Вторая жизнь
«Если путь прорубая отцовским мечом
Ты солёные слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!»
Владимир Высоцкий.
Мы живём в несправедливом мире, который мы не можем изменить.
Единственно, что мы можем, — постараться самим стремиться к лучшему и правильно воспитать наших детей.
Необходимо отметить, что воспитать своих детей мы сможем лишь собственным примером.
Что именно мы можем предложить нашим детям?
Мы можем привить им такие личные свойства и навыки, которые наполнят их жизнь смыслом, принесут успех и признание независимо от места жизни, работы и выбранной специальности (профессии).
Что имеется ввиду?
Например, права на управление каким-либо видом транспорта и соответствующие им навыки, не будут востребованы, там и тогда, где и когда этот транспорт будет отсутствовать.
А вот, способность бегать длительное время всегда остаётся с нами, где бы мы не находились и может пригодиться: если нужно убежать от врага или в отсутствие пищи, загнать добычу, — так охотятся некоторые племена: бегут за животным, пока оно не упадёт от переутомления.
Также навыки владения огнестрельным оружием не смогут спасти жизнь или здоровье, если под рукой не окажется какого-нибудь, хоть самого маленького, пистолетика.
А вот владение навыками реальной уличной самозащиты значительно повысит уровень нашей эффективности в противостоянии с противником: моё тело – моё оружие, которое всегда со мной.
Мы говорим о навыках и свойствах нашей личности, которые являются частью нас самих, для их использования не требуется дополнительных механизмов, объектов и предметов, и они всегда «следуют за нами», так как являются «дополнительными» характеристиками нашей личности: тела или разума.
Это так называемые в англоязычном мире hard skills и soft skills соответственно.
Обоснованно утверждаем, что мы сами можем помочь овладеть, освоить, научить или информировать наших детей следующему:
— Основам человеческой психологии;
— Опытом жизни предыдущих поколений;
— Мудростью выдающихся представителей человечества;
— Развить эмоциональный интеллект (эмпатию);
— Научиться «слушать» собеседника и вникать в его проблемы;
— Иметь перед собой реальные примеры из жизни многих и многих людей;
— Обладать красивой и грамотной устной и письменной речью;
— Доступно и доходчиво излагать свои мысли;
— Освоить правила поведения в обществе и искусство разговора;
— Обладать оружием, которое всегда с нами.
Насколько успешно мы будем использовать эти приобретённые знания, способности и навыки, — это уже отдельный вопрос, — мы сами знаем, как часто, не успевая осмыслить информацию или ситуацию, мы уже что-то там сказали или как-то там сделали.
Мы настаиваем, что все вышеперечисленные свойства нашей личности, навыки, знания и информацию мы и наши дети можем получить, занимаясь не несколькими, а лишь одним «предметом».
Правда, заниматься нужно постоянно и получим мы «всё» не сразу, а постепенно, — ведь мы же живём в реальном мире, а не в мире рекламы, где есть одна «таблетка» или действие, или один продукт для достижения вселенского «счастья».
Возможно, сначала нам будет непривычно, не будет «хватать времени», но мы настаиваем, что вскоре, мы будем «делать» это с удовольствием и будем ждать того момента, когда мы сможем остаться наедине с…
«Польза чтения ещё и в том, что, погружаясь в книгу, мы можем без риска пройтись по лабиринтам, в которые никогда бы не решились зайти в жизни» — Леонид Клейн, «Бесполезная классика. Почему художественная литература лучше учебников по управлению».
Да, именно с ней, с книгой!
С владычицей миллионов душ и сердец!
С путеводной звездой идущих к свету прозрения!
«Капля дробит камень не силой, но частым падением, так и человек делается мудрым не силою, но часто повторяющимся чтением» — Джордано Бруно.
Нам всего-то нужно: просто читать художественные произведения классиков литературы и переписывать их.
Если мы вас разочаровали, не обессудьте!
Истина всегда проста и бесхитростна. Всё гениальное – просто!
«В простоте слова — самая великая мудрость, пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги» — Максим Горький.
Почти всегда, чтобы достичь чего-то, нужно выполнить простые и понятные действия.
«В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас» — Франческо Петрарка.
Почти всегда, сложный, мудрёный путь, усыпанный мишурой пустых фраз, ведёт в никуда, принося «пользу» — деньгами, конечно же, лишь тому, кто этот путь, курс, метод придумал.
«Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философами» — Пьер Буаст.
Мы предлагаем прекрасную жизнь, наполненную смыслом, исполненную каждодневной радости!
«Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времён, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только свои лучшие мысли» — Рене Декарт.
Чтение – это достаточно сложный умственный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста.
«Чтение — зеркало; наблюдение — самый предмет; чтение первый шаг к подражанию; наблюдение верный путь к созиданию» — Владимир Одоевский.
Чтение – это увлекательнейший путь поиска и открытия тайны другого разума.
«Только тому университет и сослужит свою службу, кто из чтения сделает себе вторую жизнь» — Иван Гончаров.
Чтение – это тончайшее движение и познание самого себя, глубин и дуновения души.
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» — Александр Пушкин.
Нам, нынешним, нуждающимся в развлечениях, издёрганных искусственными эмоциями, сложно сосредоточиться. Мы привыкли, что нам всё принесут, дадут, разжуют и вложат в мозг.
«Итак, во время просмотра телевизора мы получаем расслабленную мечтательность, а во время чтения книг включаются логика и концентрация» — Игорь Манн, «Читай!».
Мы настолько «дохленькие», что почти не способны самостоятельно размышлять. Процесс нашего «думания» редко простирается за границы Тик Тока, Ютуба или телевидения в рамках где «срубить бабло», чего «пожрать», чего «одеть» и где «затусить».
«Книга — чистейшая сущность человеческой души» — Томас Карлейль.
Наши дети не читают по разным причинам, например:
— Они не понимают, зачем именно это им нужно;
— Читать им неинтересно;
— Они плохо читают, мы их за это “ругаем”, — дети испытывают чувство отверженности;
— Они утомляются во время чтения;
— Мы сами не читаем.
«В процессе чтения ребёнок поймёт, что не только он сталкивается с подобными трудностями и испытывает сильные и порой противоречивые чувства по отношению к близким» — Екатерина Мосина, «Почему облака превращаются в тучи».
Что нам делать, чтобы исправить положение и «приучить наших детей к чтению?
«Книги — окна, сквозь которые выглядывает душа» — Генри Уорд Бичер.
— Постоянно говорить детям, что мы их любим, только потому, что они наши дети;
— Разъяснять, что мы любим их независимо от того, какого они пола, какие у них физические данные и что они умеют делать;
— Говорить, что есть некоторые моменты в их поведении и жизни, которые нужно исправить, для их же блага;
— Указывать, если родители обращают внимание на некоторые моменты в их поведении и жизни, это как раз и говорит о том, что родители их любят и хотят, чтобы они были хорошо приспособлены к взрослой жизни;
— Пояснять, что мы не ругаем детей, а обращаем внимание на их недостатки, чтобы дети увидели и путь исправления этих недостатков.
«Чтение художественной литературы было его насущной потребностью, равной привычке курить табак. Книги обогащали его лексикон, он умел ценить ловкость и звучность словосочетаний, любовался разнообразием словесных одежд одной и той же мысли у разных авторов, и особенно ему нравилось находить общее в людях, казалось бы, несоединимых. Читая кошачье мурлыканье Леонида Андреева, которое почти всегда переходило в тоскливый волчий вой, Самгин с удовольствием вспоминал басовитую воркотню Гончарова…» — Максим Горький, «Жизнь Клима Самгина».
Мы должны читать сами и обязательно читать вслух, обращая внимание детей на интересные места в книге.
«Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести — и больше ничего» — Борис Пастернак.
Важен личный пример — дети копируют ролевое поведение. Можно постоянно говорить о чём-то, но, если мы сами так не поступаем, то и дети так не будут поступать, если только временно, под присмотром.
«Человек сделан из книг, которые он читает» — Ральф Уолдо Эмерсон.
Есть мнение, что по уровню развития интеллекта 5-летний ребёнок «равен» дрессированной овчарке. Поэтому так важно поощрение требуемого поведения, поступка: лакомством, игрушкой, прогулкой, просмотром мультфильмов и т.д.
Чтение хороших книг, общество умных людей, беспрестанные разговоры со мною вознаградят недостаток воспитания; застенчивость пройдёт, и уменье держать себя в свете придёт само собою» — Аксаков С., «Семейная хроника».
Необходимо ограничить просмотр ТВ и пользование гаджетами для ребёнка.
«Психологически чтение книги является более сложной и энергозатратной задачей, чем расслабленное созерцание экрана телевизора или монитора» — Сергей Калинин, «Чтение как образ жизни».
Один из ведущих британских исследователей физиологии мозга Сьюзан Гринфилд сообщает, что дети, выросшие на видеоиграх и с раннего возраста освоившие общение в соцсетях, уже практически не в состоянии самостоятельно мыслить и полноценно общаться друг с другом.
«Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» — Александр Твардовский.
Необходимо задействовать воображение детей, а не давать им готовые мнения других.
«Кроме того, при чтении художественных книг сознание активно работает, преобразуя смыслы прочитанных слов в образы, в динамические картины»- Владимир Лукашенко, «Практики активации и синхронизации полушарий головного мозга и развития интуиции».
Именно книга поведёт их в волшебный и прекрасный мир, который находится прямо здесь, на её страницах. И откроется этот чудесный мир посредством воображения.
«Обращение с книгами приготовляет к обращению с людьми. И то и другое равно необходимо» — Николай Карамзин.
Пока дети не способны осознать жизненную необходимость чтения, важно поощрять детей за прочитанный материал, не обращая внимание на их капризы и лень, предлагать пересказывать, либо задавать вопросы по теме. Давать к прочтению интересные рассказы, соответствующие возрасту ребёнка.
«Книга — чудо ещё и потому, что в самой невзрачной обложке, в самом мизерном виде она может аккумулировать в себе энергию, перед которой меркнут все адовы силы плутония и стронция. Книга движет историю, направляет общественную жизнь и народное чувство, формирует человека» — Юрий Нагибин.
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее, на что он ответил, что родители должны читать детям сказки. Если родители хотят, чтобы их дети стали ещё умнее, они должны читать им ещё больше сказок.
«Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему его место» — Александр Герцен.
Нейл Гейман пишет, что в 2007 году в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези, он спросил у официального представителя властей, почему вы проводите этот конвент, ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось? – «Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому мы послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками».
«Хорошая книга — это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро» — Фёдор Абрамов.
Чтение художественной литературы также развивает эмоциональный интеллект и даёт человеку возможность сопереживать другому, вникать в его жизнь, а не оставаться самовлюблённым эгоистом.
«Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах» — Николай Гоголь.
Наличие грамотной письменной речи всегда будет позитивной отличительной чертой обладающего ей человека, кем бы он ни был по профессии.
«Я писал такие книги, какие мне самому хотелось бы прочесть. Именно это всегда побуждало меня взяться за перо. Никто не желает писать книги, которые мне нужны, так что приходится это делать самому…» — Клайв Стейплз Льюис.
Эту способность легко развить: не нужно учить правила, необходимо просто переписывать тексты классической художественной литературы, — так развивается инстинктивная грамотность.
«Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами» — Блез Паскаль.
Люди подсознательно воспринимают грамотного человека, как представителя высшего общества.
«Я пишу, превращаясь в книги, я даю себя всем» — Константин Паустовский.
А ведь слово – это не только средство передачи информации, также слово может быть, лекарством, успокоением, а также и оружием: можно добиться поражения противника не только физическим воздействием, но и острым, разящим словом!
Эти личные свойства человека будут с нами всегда, всю нашу жизнь, независимо от того, какую мы выберем профессию.
Необходимо выделить ещё один навык, обладание которым также будет сопутствовать нам и нашим детям всю жизнь, — это владение иностранными языками.
Конечно, каждый из нас понимает и необходимо обращать внимание детей на тот факт, что все наши личные навыки необходимо развивать и «тренировать» постоянно, в течение всей жизни, чтобы они стали частью нашей натуры, нашего характера; отличительными свойствами нашей личности.
Мы имеем возможность разом со своей земной жизнью, прожить вторую в зеркале своей души.
И эта вторая жизнь, обязательно отразится в первой лучшими своими проявлениями.
Карпов Александр
Поначалу сомневался, т.к. произношение у меня было поставлено. Но потом, разобравшись в методе, компетентность автора стала очевидна, и те «сектора», в которых были проблемы, пришли в норму. Усвоив метод, я понял, что могу выучить любой язык, который мне понадобится. Огромное человеческое спасибо Михаилу Юрьевичу и сотрудникам!