fbpx

Cайт находится на реконструкции. Актуальная информация по адресу: https://shestov.ru

Языки, знания и навыки в рекордные сроки от легендарного педагога из Книги Гиннесса

+1 (917) 208-7434 +7 (926) 216-0242

Почему дети усваивают язык «слёту», а взрослые десятилетиями не воспринимают чужой язык ни на слух ни на дух?

Во-первых, потому, что взрослые мыслят (понимают) не словами, а образами. При этом они различают на слух в среднем 30-40 тысяч образов-понятий, закодированных словами (употребленных собеседником в предложениях, а не в отрыве от контекста). Именно различают 30-40 тысяч слов, а не пользуются ими активно, потому что подавляющее большинство «распознаваемых» мозгом слов так и не переходит в активное состояние, т.е. не употребляются индивидуумом в устной речи. А в активном словарном запасе большинство взрослых жителей всех стран мира использует не более 3 тысяч слов (плюс, конечно, их формы), а знает, как правильно их записать (спеллинг), – тысячу и меньше. Небезызвестная Эллочка-людоедка из романа «12 стульев» удовлетворялась активным использованием всего дюжины слов. Хотя различала на слух, похоже, те же 30-40 тысяч слов, ведь она прекрасно понимала, куда клонит в своих витиеватых речах О. Бендер.

Вывод первый: хаотичное прослушивание взрослыми студентами десятков миллионов слов никоим образом не обучает; и его использование при обучении или совершенствовании в языке не дает никаких результатов.

Далее: при чтении «про себя» люди также понимают образами (те же, в среднем, 30-40 тысяч слов-образов), но в состоянии пересказать, даже только что прочитанное, используя те же свои 3 тысячи слов.

Вывод второй: традиционное чтение – не изучение, оно не в состоянии развить активный словарный запас.

Устная практика – общение с носителями языка или преподавателями – также неэффективна. Если бы она «работала», средний американец или русский были бы в состоянии в зрелом возрасте употреблять в речи более чем 3000 слов и пополнение словарного запаса не прекращалось бы после 25 лет.

Просматривание телевизионных передач – неэффективно, поскольку, как видно на примере среднего взрослого русского или американца, это также не приводит к пополнению словарного запаса.

Итак, любая традиционная система обучения взрослых, основанная на школьных методах – чтении, «прослушивании», общении и «смотрении» (наблюдении) или на их комбинации – изначально не может быть эффективной.

Почему это происходит? В самом кратком виде объяснение этому феномену возрастного затухания способностей к овладению иностранными языками выражено в моей аксиоме, формулирующей основы системы совершенствования человека. Она звучит так: «До возраста 12 лет мозг человека – генетически – практически полностью работает на усвоение информации, а в более старшем возрасте, безусловно, перестраивается и переходит в режим передачи накопленной информации подрастающему поколению.»-

Именно поэтому любые попытки обучения взрослого любому виду профессиональной деятельности с использованием школьных методов обречены на провал. Мозг не хуже, но не тот! Таким образом, вывод можно сделать простой: со взрослыми надо работать особым образом, учитывая, что любые «информационные прививки» больше не сохраняются их памятью и что, чем старше становится человек, тем сложнее ему усваивать новое! Материал, который ребенок осваивает с первого раза, у взрослого, даже после работы с ним по методу Шестова, направленной на возобновление детского восприятия, закрепляется только после трех-четырех возвращений к пройденному.

Если же не применять разработанных мною специальных упражнений, то при обучении обычным методом взрослому ученику требуется в среднем около восемнадцати повторений.

Но почему-то все просветители думают наоборот: чем старше человек, тем, значит, более подготовлен к учебе (умнее). Как М. Задорнов говорил: «Чем руководитель старшее – тем он заслуженнее»… Прочитал книжку, прослушал лекцию – и… «научился». А поскольку все известные ныне системы обучения применяют привычные школьные методы запоминания, становится абсолютно понятно, что обучать взрослых вообще никто в мире не умеет. Поэтому прошу вас, дорогие взрослые, приступая к любому процессу обучения, помните главную Аксиому Шестова, наберитесь терпения и не комплексуйте: вы ничуть не тупее ваших детей, вы просто уже немного по-другому устроены.

А вот еще несколько аксиом:

Аксиома первая. Взрослый студент, который не умеет правильно и уверенно произносить слова (читать вслух или имитировать речь носителя языка), создает себе невыносимые трудности в изучении или совершенствовании английского (и любого другого языка).

Аксиома вторая. Взрослый студент не в состоянии поставить себе произношение (ни с преподавателем, ни самостоятельно) через повторение текстов на обычной или «нарочито замедленной» (по слогам или с помощью электронно-механических методов) скорости, если он не имеет полного представления о системе артикуляции.

Аксиома третья. Взрослый студент свободно может повторить и включить в активный словарный запас любое слово, если ему визуально продемонстрировать, как оно произносится на медленной скорости, по сегментам (звукам и звукосочетаниям).

Аксиома четвертая. Преподаватели английского, в том числе, носители языка, умеют произносить слова только быстро (по буквам, по слогам или целиком), не имея ни малейшего представления о том, как ставить произношение взрослым студентам.

Аксиома пятая. Для достижения высоких результатов обучения по системе SupremeLearning English, студенту необходимо стараться, как можно точнее следовать её методическим рекомендациям и полностью игнорировать «педагогические» и др. комментарии традиционных и «интенсивных» преподавателей, в том числе, носителей языка.

Аксиома шестая. «Знать» и «уметь применять» — абсолютно разные вещи.

Тезис 1. Достигнув порога зрелости, человек перестает развиваться с помощью свойственных ребенку и начинает нуждаться в насильственном переобучении – возобновлении умения учиться через имитацию, чтение неинтересных материалов вслух и повышенных объемах записывания материала на безошибочной основе.

Тезис 2. Взрослые мыслят не словами, а образами. Поэтому, нет необходимости формировать у них новый иностранный «образный процессор информации» (новую систему образов). Можно свободно воспользоваться уже существующей, посредством качественного чтения вслух параллельных текстов хорошего качества.

Тезис 3. Хаотичное прослушивание взрослыми студентами (слушателями) десятков миллионов слов или даже фраз ни коим образом не обучает и его использование при обучении или совершенствовании в языке не дает никаких результатов. Также и традиционное чтение не в состоянии развить активный словарный запас. Информация, полученная в результате прослушивания и «чтения глазами» откладывает в специальных пассивных архивах головного мозга из которых ее практически невозможно извлечь.

Тезис 4. В головном мозге среднего человека существует по меньшей мере пять раздельных языковых файлов – непересекающихся – которые требуется объединить, чтобы обеспечить нормальное ориентирование и выживание индивида в современном мире, а также научить его эффективно учиться, усваивать и использовать в мыслительном процессе, в устной и письменной речи все возрастающие объемы информации. Я бы выделил следующие основные файлы-архивы, почти эксклюзивно активирующиеся, когда человек занимается следующими видами языково-мыслительных манипуляций:

а) традиционное чтение глазами (знакомит с предметом, но ничего не развивает, так как идет образами, а не словами; фактически, лишь «развлекает» человека),

б) чтение вслух (позволяло бы хорошо усваивать и использовать прочитанное в мыслительном процессе и всех формах речи, если бы средний человек научился это делать на приемлемом уровне; сейчас до 95 процентов жителей планеты читают некачественно, что препятствует расширению их эрудиции и поэтому ненавидят этот процесс),

в) восприятие на слух (неподкрепленное и не связанное с письменной речью, как это сейчас повсеместно и происходит) не обеспечивает сколь угодно точного понимания, запоминания и воспроизведения сказанного,

г) письмо рукой или на клавиатуре (95 процентов людей пишут или печатают нестандартным образом и при этом абсолютно молча – с выключенными механизмами субвокализации-вербализации – что не формирует им навыки «абсолютной грамотности» ни при каких объемах этой деятельности),

д) общение (также ничего не развивает, так как большинство людей слушают собеседника, а не пытаются, в автоматическом режиме, имитировать их речь для лучшего понимания и адсорбирования информации).

Мораль: общаешься – оперируешь одним словарным запасом, берешь в руку ручку или садишься за клавиатуру – включает другой словарный архив, читаешь глазами – третий (самый большой и бесполезный – до 40 тысяч лексических единиц – так как в активный словарный запас эти слова включить не удастся).

Вывод: вышеописанные файлы свободно можно объединить, развив активный словарный запас вплоть до 40 тысяч слов, следуя главному принципу метода Шестова: Качественно прослушал – Правильно произнес по образцу – Продиктовал себе (фраза – слово целиком – слово по буквам) – Безошибочно записал. Такому словарном запасу позавидовали бы Пушкин и Шекспир.

Из книги Михаила Шестова «Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться эффективно».

Вы можете приобрести «Всеобъемлющий курс», который содержит программу для занятий интеллектуальной машинописью, пройдя по следующей ссылке https://clck.ru/URTFF

Средства массовой информации, TV о М.Шестове

Отзывы

Более 4 000 000 учеников по всему миру