Как не упустить развитие ребенка?
У Вас растет ребенок… Как не опоздать с его развитием?
У Вас растет ребенок. Вы, как родитель, пытаетесь сделать все мыслимое и немыслимое, чтобы он нормально развивался. По большому счету, Вы хотите, чтобы он стал гением во всех сферах человеческой деятельности или же в какой-либо одной.
Как писал немецкий философ-гуманист Пауль Наторп (1854-1924), «все дети имеют равное право на развитие, а менее способные ученики имеют такое право в ещё большей степени, чем дети, одарённые от природы».
Для достижения цели с первых же дней жизни ребенка необходимо заниматься развитием ребенка.
Когда малыш гулит — он ставит себе артикуляцию, разрабатывает речевой аппарат. Если он не видит четкой (Вашей) артикуляции на все звуки, процесс постановки речевого аппарата проходит долго, ребенок начинает говорить поздно, естественно и развитие мыслительного процесса у него тормозится или даже останавливается.
Буквам алфавита ребенка нужно учить до 2-3 лет. Громко их проговаривая, с одновременной демонстрацией различных вариантов того, как они пишутся или печатаются, и делая все, чтобы он это утрированно и громко проговаривал за Вами, для начала, а затем и самостоятельно.
С ребенком нужно разговаривать на правильном русском языке, выразительно, драматически и эмоционально. Необходимо, как можно скорее, научить его выразительно читать вслух с помощью трех видов обучения: повторение за диктором (Вами, например), чтение вместе с диктором и самостоятельное чтение. Обязательно – вслух! С помощью этих упражнений нужно обязательно разогнать скорость чтения или повторения за диктором до скорости беглой речи взрослых носителей языка.
Одним из важнейших упражнений для развития нормального интеллекта является освоение спеллинга – искусства свободно раскладывать слова на буквы, напевая их вслух. И с легкостью составлять из последовательностей букв отдельных слова.
Любые уроки не нужно зубрить, нужно уметь читать их выразительно и вслух, в различной манере, с разной громкостью, как бы делая дубли (по типу актеров и певцов). Все незнакомые и непонятные слова нужно искать в толковом словаре, проговаривать по буквам и читать вслух их толкования. Учить работать со словарем и различной энциклопедической литературой нужно с того момента, когда ребенок научится читать.
Для расширения кругозора нужно вынуждать ребенка читать вслух и переписывать тексты в достаточно больших объемах: от пяти стандартных страниц подряд. Это очень быстро выработает у него привычку этим заниматься на повседневной основе. Потребуется подборка текстов, написанных умными (высокообразованными, весьма грамотными) людьми, в том числе различные цитаты и высказывания, а также просто текстов, в которых раскрывается (присутствует) многообразие стилей русского языка. Значение всех незнакомых слов должно разыскиваться в обычном или электронном словаре, проговариваться и записываться по буквам. Максимальный объем подобной работы со словарем: одна стандартная колонка словаря в день.
Также требуется быстро, используя трафареты, чтобы обеспечить формирование каллиграфического почерка или клавиатуру компьютера, обучить ребенка безошибочному калькированию отдельных слов и предложений, а в дальнейшем- и записи под диктовку, что, в свою очередь, приведет к формированию способности писать самостоятельно.
Для профориентации ребенка необходимо увеличить объем специальных терминов (присущих конкретной профессии или роду деятельности), в разной манере произносимых ребенку, с утрированной демонстрацией артикуляции в целях выработки у него стойкой привычки не только повторять за Вами и образованными людьми, но еще и в соответствии с законами орфоэпии.
Это только некоторые приемы, рекомендуемые Михаилом Шестовым для полноценного развития ребенка.
Из истории. В 2005 году Михаил Юрьевич выступил перед школьниками старших классов школы номер 15 города Кисловодска с часовой лекцией на тему «Как научить себя учиться в выпускных классах и ВУЗе», в которой он подробно рассказал и продемонстрировал многое из написанного выше. Через два года 13 ребят, которые прослушали лекцию Шестова, закончили школу с золотыми медалями. До этого за всю историю существования школы более двух золотых медалей в год выпускникам не выдавалось.
Александр Высоцкий — звездный бизнес-тренер тысяч руководителей мелких и средних международных бизнесов, президент всемирно известной компании «Visotsky Consulting Inc.»:
Ludmila Bogush-Dhand — известный бизнес-тренер, президент «Студия управления временем BogushTime» в Сан-Франциско: http://bogushtime.com/
Николай Мрочковский — инвестор, автор популярного YouTube блога: http://www.finance1.ru/about
Отзыв на мастер класс Михаила Юрьевича Шестова
Отзыв на мастер класс Михаила Юрьевича Шестова
Отзыв на мастер класс Михаила Юрьевича Шестова
Отзыв на мастер класс Михаила Юрьевича Шестова
Отзыв на мастер класс Михаила Юрьевича Шестова
Отзыв на мастер класс Михаила Юрьевича Шестова
Отзыв на мастер класс Михаила Юрьевича Шестова
Отзыв на мастер класс Михаила Юрьевича Шестова
Отзыв на мастер класс Михаила Юрьевича Шестова