Без имени
Вот уж месяц прошел, как закончился этот удивительный марафон по изучению английского языка по методике Михаила Шестова. 10 дней непрерывного прожевывания и проговаривания, распевания и декламации. Куда я попала? На курсы к логопеду, хоровику или специалисту по постановке сценической речи? Думаю, что на все сразу. Всё было так знакомо с детства, когда я занималась в музыкальной школе, пела в хоре и играла на фортепьяно.
Сколько труда прилагалось, для того чтобы «сделать» песню, правильно открывать рот и четко произносить слова медленно, а уж потом пропевать в нужном темпе, и не всегда медленное произношение совпадало с быстрым. Также и работа с клавиатурой была очень радостной, будто я вновь заиграла прекрасную мелодию. А рождалась она от плавных и красивых движений пальцев по клавиатуре. Все очень естественно, и руки до сих пор сами хотят играть эту удивительную мелодию из букв и слов.
Как важно правильно и красиво говорить, не только на своем, но и на чужом языке. Ведь все начинается со Слова. И только человек может нести это Слово в мир. А для этого нужно трудиться над собой, что я и делаю в продолжение очного курса по материалам видеокурса. Основа заложена. И теперь на ней, как на каменном фундаменте, можно строить дом.
В результате занятий пропала каша из незнакомых звуков, которые всегда были проблематичны для моего произношения в «любимых» с детства словах (the, three, through и подобных). При правильном произношении слова стали родными. А именно в таком родстве можно говорить с носителями языка. Для меня было странно, что англичанин не мог понять слово международного значения — спортсмен. Как же так? А очень просто – оказывается, нужно было хорошо опускать челюсть на первом слоге (это я только теперь понимаю).
Появилось желание произносить все, что попадается на английском языке на глаза, начиная с рекламы, кончая произведениями крупной формы, что и было заложено на занятиях при чтении «Мастера и Маргариты» М. Булгакова на русском и английском языках.
При интенсивных очных занятиях повысилось внимание и улучшился мыслительный процесс. В итоге, захотелось выучить пару-тройку языков по такой же методике.
И еще. У кого из Великих Учителей прошлого или настоящего вы хотели бы учиться?
Думаю, что мне очень повезло с Учителем.
Учитель, который посвятил свою жизнь разработке уникальных методик и может преподнести их, владеет педагогическими приемами, может держать внимание аудитории на протяжении многих часов, имеет прекрасное чувство юмора и уважение к ученикам, может по праву называться Заслуженным Учителем.
Чего и желаю всем Стремящимся учиться!
Карпов Александр
Поначалу сомневался, т.к. произношение у меня было поставлено. Но потом, разобравшись в методе, компетентность автора стала очевидна, и те «сектора», в которых были проблемы, пришли в норму. Усвоив метод, я понял, что могу выучить любой язык, который мне понадобится. Огромное человеческое спасибо Михаилу Юрьевичу и сотрудникам!