Ученику-победителю от непобежденного учителя. (Из книги Михаила Шестова «ДА! ВЫ МОЖЕТЕ ВЫУЧИТЬ ЛЮБОЙ ЯЗЫК И НАУЧИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНО»).

- Михаил, слушая Вас, поневоле начинаешь вам завидовать. Во всех профессиях, связанных с работой с людьми, клиент всегда прав.
А у Вас по-иному: метод разработан — ученики послушно внимают. И никаких возражений, никаких проблем?

- В данной главе мне как раз хотелось бы обсудить кое-какие сопутствующие, никем почему-то не исследованные, скрытые проблемы преподавателей, учеников и системы образования в целом.

Довольно часто после прослушивания моего обычного семинара на тему «Как научить себя учить английский» присутствующие на нем студенты-выпускники (причем, наиболее прилежные из них) обращают мое внимание на то, что я сказал, по их мнению, много ненужного (нужна теория или не нужна — это, конечно, дискуссионный вопрос). «Все, что требуется людям», - пытаются они мне объяснить, — «это четкое понимание того, что им даст обучение на курсах, на Ваших или где-либо еще. Им хочется получить более конкретную информацию об уровне, на который Вы сможете их «вывести», и насколько стабильными будут их новые навыки»…

Поэтому я и решил в первой части данной главы более подробно остановиться на том, что я понимаю под словом «результаты». Ниже я приведу мои ответы на вопросы корреспондента одного из международных информационных агентств с некоторыми исправлениями и дополнениями. А пока я попробую осветить общетеоретическую сторону проблемы «как учить английский и у кого учить английский».

Основной вопрос, который задают абитуриенты любому преподавателю, в том числе и мне, практически не надеясь получить удобоваримый вразумительный ответ, - «Чему конкретно я научусь на Ваших курсах?» Я, например, отвечаю: «Вы пройдете через комплексный курс, который будет состоять из двадцати различных видов учебного материала, пооткрываете, развивая, рот, произнесете вслух пятьдесят тысяч английских слов (на обычной машинописной странице помещается до 350 слов) со все улучшающимся, почти эталонным, произношением и т.д.» А что говорят мои коллеги? Кое-кто просто выговаривает: «Грамматику будем пытаться выучить», кое-кто и этого сказать не решается, а только рассуждает на тему изучения английского вообще. О результатах еще более туманно: мол, через год будете говорить лучше… У меня несколько иная схема, более конкретная. Если мне задают прямой вопрос: «Смогу ли я после Вашего полного курса разговаривать на уровне среднего американца или британца?» — я обычно отвечаю: «Сможете! Если в течение курса прекратите общаться по-русски – совсем!». А то что же получается?! Я или коллеги бьемся, человека обучаем, а он дома «переформировывает» органы речи на русский лад. «Нос вытащишь — хвост завязнет».

Понятно также, что любой преподаватель, который обучает по чужому учебнику, как правило, просто и представления не имеет, как описать конечный или промежуточный результаты обучения, и ожидать ли их вообще. Это еще может происходить по той причине, что никто такого преподавателя не научил предугадывать реальные уровни познавательной активности, самодисциплины и мотивации взрослого студента. Главная мораль — успех обучения в не меньшей степени зависит от поведения человека-ученика!

Опыт моего общения с профессионалами подсказывает, что обычно, отвечая на вышеприведенный вечный вопрос, педагог говорит: «ОК! Я обучаю разговорному или письменному английскому языку» или: «Я увеличу ваш словарный запас до двух, трех, пяти, семи тысяч слов», и все. Но не может преподаватель с дипломом педагогического вуза обещать вам, что усвоенная информация останется в вашей голове на какой-либо приемлемый срок (две недели, месяц, год), не может он дать такую гарантию.

Раскрываю маленький учительский секрет: после окончания десятого-одиннадцатого класса средней школы (в зависимости от страны) уже через 8 месяцев в голове ученика остается лишь 10% информации по всем изучаемым дисциплинам, и только по предмету «Биология» — 20%-30% (источник — любой учебник «Введение в общую психологию»). Как обучать — многим известно, как обеспечить сохранение изученного в готовом к немедленному практическому применению активном состоянии — не знает практически никто.

Что бы педагог, обучающий по чужому учебнику, вам не обещал, полную гарантию, что вы этих результатов действительно добьетесь, он вам дать не может (даже учитывая тот факт, что традиционные системы тестирования не выдерживают никакой критики, и их результаты легко подвергаются фальсификации). Разве что, он может выступить в роли гадалки или шарлатана-экстрасенса. Стабильное сохранение и активное использование информации, следуя всем правилам иностранного языка, это не покупка квартиры — приобрели и пользуетесь, ремонтируя иногда. Обучение языку сродни покупке бананов — купил 10, 5 съел, 5 не успел — испортились (в случае с вашим индивидуальным процессом совершенствования в английском, читайте: «не смогли активировать усвоенную в ходе обучения информацию — забыли»). Дело еще и в том, что при обучении по традиционной пошаговой системе дальнейшую детализацию того, что удастся сохранить в памяти студента и на сколь долгий срок, провести практически невозможно.

Как я уже говорил, обучение «от достигнутого» к результатам не приводит, потому что уже к завтрашнему утру в памяти ученика стирается или переходит в глубокий пассив, по меньшей мере, половина усвоенного сегодня материала. А какой процент информации от ее общего объема, объясняемого рядовым преподавателем в форме монолога, обычно активно усваивается нормальным взрослым человеком? Один процент! Комментарии, как говорится, излишни. Еще раз повторяю: «слушать» не является синонимом слов «учить» и «прочно запоминать». С подкреплением услышанного письмом на клавиатуре процент усвоенного на уроке доходит до 10%-20%! N.B. Все рассказы «преподавателей-революционеров» о научно-подтвержденных 95-99%% усвоения информации являются чистейшей воды вымыслом.

Да и другие проблемы имеет ученик, который не научил себя учиться. Каждый взрослый студент в то время, когда педагог пытается его чему-то научить, продолжает автоматически думать образами о своем. Неконтролируемая естественная скорость мышления образами доходит до 1000 слов в минуту, а преподаватель вслух в состоянии произнести лишь 240 слов в течение такого же отрезка времени. Собственные мысли взрослого смешиваются с мыслями, содержащимися в лекции инструктора по языку, и получается такая дьявольская смесь… В человеческой (специально не тренированной) голове, в любой отдельно взятый промежуток времени, может ясно обдумываться лишь одна четкая мысль!

Теперь вам более понятно, почему члены даже одноуровневой группы в конце обучения или урока помнят только отдельные, хаотически подобранные, индивидуально (случайно) заученные сегменты информации. Становится яснее, почему преподаватель не может дать вам точное описание того, как вы будете владеть языком по завершении любого курса. Все, что может сделать любой «традиционный просветитель», это показать вам учебные материалы и бегло пояснить: «Мы будем это пытаться учить!» Общий принцип — «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих»… Несколько новаторских «очных» упражнений системы Шестова-Robertson позволяют обеспечить практически стопроцентную концентрацию неспособного ученика на любом учебном материале, делая невозможным совмещение процессов качественной работы с текстами на родном или иностранном языке и активного мышления образами «о своем».

Обычно уровень концентрации внимания при изучении правил, в первую очередь, зависит только от вас самих. А за взрослыми привычки внимательно слушать, не делая скоропалительных выводов, обычно не замечается. Любое заявление преподавателя немедленно подвергается критическому анализу дилетанта… Преподаватель английского, находясь на приеме у дантиста, ведь не пытается критически оценить его работу, особенно, когда у первого открыт рот и половина челюсти «заморожена».

Почему ученики, еще более усложняя и без того нелегкий труд любого преподавателя, беспрерывно пытаются научить его их обучать? Ведь это же просто нереально и крайне вредно влияет на качество учебного процесса. Если вы серьезно полагаете, что вы чем-то иным, а не хорошей концентрацией на предмете, можете помочь вашему наставнику, позвоните автору любого учебника и попроситесь в соавторы!

Я предлагаю, вкратце, следующий план действий при обучении у любого преподавателя, особенно «традиционного»:

1. Попытайтесь не думать о том, кого вам предстоит навестить после урока.

2. Прекратите скептические размышления над своей неспособностью к обучению (такое многократно, в течение учебного дня, повторяющееся на уровне безусловного рефлекса ощущение в форме негативных образов, может свести на нет результаты любого обучения).

3. Перестаньте ставить под сомнение эффективность методики или преподавателя. Вы их сами выбрали! Не подходит вам метод или преподаватель — прекратите обучение и попробуйте что-нибудь еще.

4. Все, чем вы реально можете помочь учителю, это повторением «про себя» всего, что он(а) говорит, пытается донести до вашего сознания/подсознания в целях усвоения не только обрывков важной установочной информации, но и попытки — до того, как подвергнуть это сомнению — перенять, проимитировать the entire instructor’s way of thinking

Из книги Михаила Шестова   «ДА! ВЫ МОЖЕТЕ ВЫУЧИТЬ ЛЮБОЙ ЯЗЫК И НАУЧИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНО».

Которую Вы можете скачать в библиотеке.

mobil delvac mx 15w40 цена недорого купить mobil delvac mx 15w 40

Нью-Йорк:
+1 (917) 208-7434

Москва:
+7 (495) 961-5509
+7 (926) 216-0242

 
г. Москва, пер.Газетный, д. 9, стр. 2, оф. 33. Офис работает по предварительной договоренности. Перед визитом, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону!
ПОДАРОК — урок М. Шестова!
Отзывы