Подростки с мозгом трёхлетнего ребёнка

Social media is making children regress to mentality of three-year-olds, says top brain scientist
https://www.telegraph.co.uk/news/2018/08/05/social-media-regressing-children-mentality-three-year-olds-says/

О стремительном формировании поколения взрослых, с умственным и эмоциональным развитием трехлетнего ребенка, предупреждает известный ученый, специалист в области изучения мозга.

Видеоигры и другие информационные технологии формируют принципиально нового человека — один из ведущих британских исследователей физиологии мозга Сьюзан Гринфилд бьет тревогу – дети, выросшие на видеоиграх и с раннего возраста освоившие общение в соцсетях, уже практически не в состоянии самостоятельно мыслить и полноценно общаться друг с другом.

Больше всего учёный обеспокоена масштабом проблемы. Речь идет о целом поколении людей умственное и эмоциональное развитие которых буквально не будет превосходить уровень развития детей трехлетнего возраста.

Постоянные внешние возбудители, в роли которых выступают видеоигры и общение в соцсетях, приводит к тому, что молодым людям, как малышам до трех лет, необходимо «что-то, что будет стимулировать их мозг извне, они не могут сами организовать свое внутреннее пространство, не могут начать мыслить».

«Сейчас уже с уверенностью можно утверждать, что в самое ближайшее время мы столкнемся с проблемой людей, вступивших во взрослый возраст, которые по основным психологическим параметрам остановились в развитии на уровне трехлетних детей. Эти параметры включают в себя эмоциональное развитие, способность принимать решения и адекватно оценивать риски, недостаточная способность к взаимодействию с окружающими, слабая самоидентификация и неспособность удерживать внимание хоть сколько-нибудь длительное время».

В качестве доказательства она привела результаты исследования, проведенного Гарвадским и Принстонским университетами, результат которого показал – студенты предпочитают получить электрический разряд нежели оказаться на 10 минут в одиночестве, наедине со своими мыслями.

«Проблема гораздо глубже, чем я считала, когда готовила свое исследование в 2014 году. Тогда мы установили, что молодые люди нуждаются в ежеминутных внешних раздражителях, создаваемых внешним окружением. Они больше не могут путешествовать в свой внутренний мир, в итоге они буквально лишаются способности мыслить».

Для того чтобы противостоять этой колоссальной угрозе родители должны организовывать деятельность детей таким образом, чтобы дети делали то, что имеет начало, развитие и конец, например, чтение книг, занятия спортом или огородничество потому что растение невозможно заставить расти быстрее нажав клавишу «перемотки вперед» как в видеоигре, где ребенок может свободно двигаться во времени вперед и назад, сохраняться и переигрывать неудачные моменты заново.

«Вместо коробок с видеоиграми дайте ребенку обычную пустую коробку, чтобы играя он был вынужден задействовать воображение, а если вам удастся заинтересовать его чтением, то вы увидите, как положительно это отразится на его способности концентрировать внимание», — добавила Сьюзан Гринфилд, которая долгое время занималась исследованиями в области рецепторной фармакологии в ранге профессора на базе Оксфордского университета.

Еще четыре года назад в своей книге «Изменения в сознании», Гринфилд предупреждала об угрозе для формирования детского мозга, который буквально перепрограммируется под воздействием новых технологий.

В результате этих изменений формируется облик новой, пугающе-противоречивой личности – самолюбующейся, но с заниженной самооценкой, стремящейся к общению при помощи электронных устройств, но не способной общаться лицом к лицу, способной на неоправданный риск, но по-младенчески робкой перед лицом любой практической проблемы.

Такая личность неизбежно оказывается в состоянии глубокой депрессии выйти из которой без посторонней помощи она уже не может. «Я была бы рада ошибиться, но то, что случилось уже является доказанным фактом», — говорит профессор. Сьюзан Гринфилд поддерживает инициативу законодательного ограничения доступа к виртуальным играм и соцсетям для защиты детей от их разрушительного влияния.

Также она предлагает контролировать производителей опасного для детей контента на предмет умышленного использования технологий, которые приводят юных пользователей к тяжелой зависимости от их продукции.

«Если бы только родители были в состоянии понять, что именно делают с их детьми они бы давно подняли восстание. <...> Я очень хочу, чтобы родители смогли правильно оценить происходящее и запретили детям доступ к опасному контенту так же, как сейчас они запрещают детям курить», — подытожила Сьюзан Гринсфилд.

Social media is making children regress to mentality of three-year-olds, says top brain scientist

Children’s use of social media is affecting their social skills, according to Baroness Susan Greenfield

Social media and video games are creating a generation of children with the mental and emotional immaturity of three-year-olds, one of Britain’s most eminent brain scientists has warned.

Baroness Susan Greenfield, a senior research fellow at Oxford University and former director of the Royal Institution of Great Britain, said she was concerned children were losing their ability to think for themselves, empathise and communicate with each other.

Instead, they were being bombarded with instant gratification through social media and gaming which meant that like three-year-olds they would need “something every moment to distract them so they can’t have their own inner narrative, their own inner thought process.”

“What I predict is that people are going to be like three-year-olds: emotional, risk-taking, poor social skills, weak self-identity and short attention spans,” said Baroness Greenfield, who was one of the first academics to warn four years ago that social media and video gaming were re-wiring children’s brains.

She cited as evidence a recent study by Harvard and Princeton universities which found students preferred to give themselves an electric shock rather than face 10 minutes alone simply thinking.

“There’s a much deeper issue than I wrote about in 2014 in that people are now needing constant stimulation from their environment every single moment as suggested by that [Harvard] result. They’re no longer able to go into their own mind, think laterally and have their own thoughts.”

Instead, she said children should do activities with a beginning, middle and an end such as reading books, playing sport or gardening where plant-growing could not be rushed rather than “multi-tasking where everything happens all at once and you can go backward and forward in time in games.”

“Give them a box to play with rather than an X-box so they can use their imagination. If you watch a child who is reading stories, you can see it gives them a better attention span,” added Baroness Greenfield, who was professor of synaptic pharmacology at Oxford University.

“I have started to look at things they don’t do — that is promoting physical exercise, eating together and above all telling stories.”

Her book, Mind Change, four years ago warned that children’s brains were being re-wired by their engagement with new technology.

The result was that they were likely to become more narcissistic with lower self-esteem and higher depression rates as communication through social media replaced face-to-face conversations. “I do feel vindicated. I wished I had not been,” she said.

She backed regulation to force the social media and gaming firms to do more to protect children from online harms, echoing The Daily Telegraph’s campaign for a statutory duty of care to be imposed on the companies.

She said the firms should be made to “fess up” to the addictive designs and techniques they used to keep people online. “If people were aware of how they were being manipulated, they would rebel against it,” she said.

“I want parents to be so aware of the [risks of the technology] that they intervene to stop their children doing it, like with smoking.”

Reader questions and Charles’ answers
North South asks:

Once a child has been damaged by social media, is the damage permanent?

Or can the effects be reversed in adulthood with therapy?

Charles:
I think they can be reversed. Which is why we have the first NHS clinic to treat addiction. It has worked with gamblers so no reason it cannot work with gaming addicts. There is a wider societal issue about mental ill health among children which is not just about social media (though social media is, by all accounts, making it worse.)

Caroline Morrell says:
The problem is parents who have abdicated responsibility for bringing up their children by failing to teach them to respect others and property because they expect the state and state institutions to do it for them or social media to keep children amused.
Gadgets are no substitute for love and stimulation to learn the social graces and skills required to work and form relationships in society. Narcissism and personality disorders are on the increase as evidenced by social media and this is causing problems in wider society.

Charles:
I think there is an issue about the role of parents but I don’t think it is easy. How many of you have been forced into a situation where you have had to have a row with your teenage child about use of the phone at night time or before bed? I know I have. Which is why the suggestion by Jon Goldin, the royal college psychiatrist, who last week urged the government to take a lead and advise parents not to give their under 11s a smartphone.

Marcus Aurelius says:
Given that plenty of us have been saying the same thing for a number of years, it is always nice to have the ‘experts’ catch up.
Personally I would be fine with 10 hours alone to just think.

Charles:
Or how about just a good book as Baroness Susan Greenfield suggests. I would say it’s important for all adults to set an example by not using our phones at inappropriate moments — whether at the dinner table, even in a crowded train carriage, or walking along the street with heads down engrossed in the smartphone.

Lukas Cahal says:
This is a worrying trend and it’s good that it’s being recognised as a danger to our children.
That said, considering the sheer volume of frankly absurd and infantile remarks being made about the political articles in these comments sections — especially and particularly those concerning Brexit — it would seem it is not only children whose minds are being regressed by social media to those of three year olds.

Charles:
I agree that social media does appear sometimes to bring the worst out of people. I think it’s the way in which you can hide behind an online identity that might be different to the one that you meet face to face. It’s much harder to be abusive or rude when you have to do it face to face.

Martin Spencer says:
I live in a village it’s not just children a simple good morning is either ignored or met with a grunt if your lucky. They will chat and laugh on a mobile to somebody but seem reluctant to communicate face to face; I find it quite rude.

Charles:
I think you are absolutely right about the way smart phones suck in all our attention to the distraction of everything else. One of the worst elements is the «push notification», such that if you have to go and do something in the real world, it will ping and say why don’t you come back to the online world. It’s the social media firms’ raison d’etre to keep us online, as long as possible, in order to maximise their advertising revenue.
Let’s hope the government maintains its commitment to legislate to tame these ‘addictive’ techniques they have developed to manipulate our attention.

Deirdre Toomey says:
Susan Greenfield has a history of making grand claims, typically not backed by peer-reviewed research. I hope that this is not another such claim.

Charles:
I think there are others who share her concerns, though may not put it in the way she has had. What we don’t know yet is whether social media causes mental ill health. What we do know is that there is a correlation. That those who use social media more heavily (and particularly girls) are more likely to be depressed.
It could be that those who are depressed are more likely to turn to social media, which then intensifies their depression by dint of their experience on it. this was something that seemed to be the case in research I wrote about last week. I think everyone is agreed that this is, as yet, still an under-researched area and we need more work to fully understand how it is affecting our children.

Mark Stringer says:
Children? Maybe Kidults. The under 45’s whose infantile obsession with anything that delays growing up.
I recall my apprenticeship days and one fella who started walking in a very tight circle looking skyward. He was in the throws of a seizure. I always think of his pre-seizure behaviour when I consider the infants among us who need the toys and tattoos as they are hypnotised by the plastic and flickering adverts.

Charles:
Hypnotic is a good word. I think some of the techniques being used by social media and gaming firms are deliberately designed to be hypnotic. While accepting the need for individual responsibility, I also do think these ‘hypnotic techniques’ need to be reined in for those people who are going to be vulnerable to such methods.


The History Of One Tough Motherfucker

Charles Bukowski Poem

He came to the door one night wet thin beaten and terrorized a white cross-eyed tailless cat. I took him in and fed him and he stayed grew to trust me until a friend drove up the driveway and ran him over.

I took what was left to a vet who said,»not much chance… give him these pills… his backbone is crushed, but is was crushed before and somehow mended, if he lives he’ll never walk, look at these x-rays, he’s been shot, look here, the pellets are still there… also, he once had a tail, somebody cut it off…»

I took the cat back, it was a hot summer, one of the hottest in decades, I put him on the bathroom floor, gave him water and pills, he wouldn’t eat, he wouldn’t touch the water, I dipped my finger into it and wet his mouth and I talked to him, I didn’t go anywhere.

I put in a lot of bathroom time and talked to him and gently touched him and he looked back at me with those pale blue crossed eyes and as the days went by he made his first move dragging himself forward by his front legs(the rear ones wouldn’t work) he made it to the litter box crawled over and in, it was like the trumpet of possible victory blowing in that bathroom and into the city, I related to that cat-I’d had it bad, not that bad but bad enough one morning he got up, stood up, fell back down and just looked at me.

«You can make it,» I said to him.

He kept trying, getting up falling down, finally he walked a few steps, he was like a drunk, the rear legs just didn’t want to do it and he fell again, rested, then got up.

You know the rest: now he’s better than ever, cross-eyed almost toothless, but the grace is back, and that look in his eyes never left…

And now sometimes I’m interviewed, they want to hear about life and literature and I get drunk and hold up my cross-eyed, shot, runover de-tailed cat and I say,»look, look at this!»

But they don’t understand, they say something like,»you say you’ve been influenced by Celine?»
«No,» I hold the cat up,»by what happens, by things like this, by this, by this!»
I shake the cat, hold him up in the smoky and drunken light, he’s relaxed he knows…
It’s then that the interviews end although I am proud sometimes when I see the pictures later and there I am and there is the cat and we are photographed together.
He too knows it’s bullshit but that somehow it all helps.

Sourse: https://www.inspirationalstories.com/poems/the-history-of-one-tough-motherfucker-charles-bukowski-poem/

История одного упрямого сукиного сына

«Он явился к моим дверям однажды вечером — мокрый, тощий, избитый, запуганный насмерть, белый, бесхвостый и косоглазый кот. Я впустил его и накормил. И он остался. Научился мне доверять.
Но однажды приятель, подъезжая к дому, переехал его. Я отнёс к ветеринару то, что осталось.
Ветеринар сказал: «Шансов немного, вот таблетки, его хребет переломан, но он был сломан и раньше, и как-то сросся. Если он выживет, то никогда не будет ходить. Взгляните на снимки: в него стреляли, дробь осталась внутри. Ещё у него когда-то был хвост, но его отрезали».
Я забрал кота домой. Стояло жаркое лето, самое жаркое за много десятилетий.
Я положил его на пол в ванной. Дал ему воды и таблеток. Но он не притронулся ни к еде, ни к воде. Тогда я обмакнул палец и смочил его губы и стал его уговаривать.
Я не отходил от него ни на шаг и разговаривал с ним, и нежно гладил его, а он в ответ смотрел на меня бледными голубыми косыми глазами.
Шли дни. И вот он впервые сдвинулся с места. Он пополз на передних лапах (задние не работали). Добрался до своего лотка и залез в него. Я услышал трубы, возвестившие здесь, в этой ванной, и всему городу, о возможной победе.
Я болел за кота — мне тоже досталось от жизни, не так как ему, но всё же не слабо.
Однажды утром он встал на ноги, вновь упал и посмотрел на меня вопросительно.
«Ты сможешь» — ответил я.
Он пытался снова и снова, вставая и падая несколько раз и, наконец, смог сделать десяток шагов. Он шатался, как пьяный, задние ноги никак не хотели идти, он снова упал, отдохнул и опять поднялся.
Остальное вы знаете: сейчас у него всё в порядке.

Он косоглаз и почти беззуб, но кошачья ловкость вернулась, и это особое выражение глаз никуда не делось.


Кто тебя сделал?

Источник: https://konstolkh2016.livejournal.com/532397.html

Успех — это 1% таланта и 99% труда

Часто ли мы, засыпая и оставаясь наедине с окружающим миром, жалели себя, таких несчастных, обделённых всяческими талантами?
Вон, другие с рождения ярко горят, блистая игрой на музыкальных инструментах, завораживающе исполняя сложные оперные произведения, обворожительно танцуя, декламируя напамять классические произведения, свободно говоря на иностранных языках, легко решая в уме сложнейшие задачи, побеждая всех на соревнованиях…
А я, серая посредственность, ни на что ни годная, жалкая и немощная…
Хнык, хнык…
Ну не дал нам Бог никаких талантов, прошла мимо нас удача, обделила нас судьба.
Ну, что же, ничего не поделаешь, мир несправедлив, — другим вон чё, а нам – ничё…
Раз нет талантов, так не будем и стараться, — всё равно бесполезно. Ничего у нас не получится, у бесталанных…

Я не буду ни с кем спорить и тем более, что-то доказывать, а приведу несколько примеров.

Ласло Полгар, венгерский педагог, изучал детство и источник успеха многих гениальных людей, в частности, Вольфганга Моцарта и пришел к поразительному выводу: источник гениального успеха Моцарта лежал в его воспитании, а не во врождённом таланте.
Отец Вольфганга сам был скрипачом и уделял обучению игре на скрипке, клавесине, пению, сольфеджио своего сына всё свободное время.
Изучив детство и историю жизни многих великих людей Л. Полгар написал книгу “Bring up Genius!” — «Как вырастить гения».

Ласло Полгар не стал создателем ещё одной теоремы или гипотезы, доказательства которых лежали бы в сфере логики и схоластики. Он пошел по другому пути: он доказал своё утверждение своею собственной жизнью, воспитав трёх гениальных шахматисток, равным которым не было до их появления на шахматном олимпе и нет до сих пор.
Когда Ласло решил реализовать своё убеждение, Бог дал ему троих дочерей, но наш исследователь не растерялся, не отступил и достиг выдающихся результатов, которые просто потрясли весь шахматный мир.
И тем острее и ярче воспринимается достижение Ласло и успех его дочерей.
Почему именно шахматы, — да просто первая дочь Ласло нашла его шахматы в шкафу.
Ласло Полгар и его жена всё своё время уделили развитию и воспитанию своих детеей. В результате их дочери стали шахматными гениями, а младшая, самая успешная, победила чемпионов мира-мужчин.

Филипп Росс, «Как воспитать гения»: «Исследования последних двух десятилетий показали, что если судить строго, то профессиональные биржевые игроки действуют не лучше, чем любители, истинные ценители вин различают напитки едва ли тоньше, чем профаны, а известные психиатры способны помочь пациентам не больше, чем их коллеги, не обремененные степенями и званиями. И даже когда наличие компетентности не вызывает сомнений, например, в области образования или бизнеса, ее зачастую трудно измерить, а тем более объяснить».

То есть, «если судить строго», как пишет Ф. Росс, то большинство людей из нас – «посредственность».

Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры» пишет о «правиле 10000 часов», которые необходимо потратить как минимум, занимаясь тем, в чём необходимо достичь успеха. Он тоже говорит, что врождённые способности в достижении успеха играют меньшую роль, чем подготовка.

Эрик Бертран Ларссен в книге «Без жалости к себе» рассказывает, что отец теннисиста Андре Агасси работал сторожем на теннисном корте в одном из отелей Лас-Вегаса и все свободное время Майк посвящал теннисным тренировкам своих детей. Трое старших тренировались каждый день с теннисной пушкой, которую их отец усовершенствовал, увеличив скорость подачи мячей.
Когда родился Андре, его отец уже отшлифовал свои методы тренировки. Он подвесил теннисный мячик над кроваткой сына, чтобы развить зрительно-моторную координацию.
Как только Андре научился ходить, он привязал теннисную ракетку к его руке. Когда мальчику исполнилось два года, он научился подаче навылет уже на большом теннисном корте.

Тайгера Вудса принесли в гольф-клуб когда ему не было ещё и года.

Дэвид Бекхэм в детстве пропадал сутки напролет в парке в Ист-Лондон, где часами тренировался бить по воротам с определенной точки. Его отец говорил, что Дэвид «жил в этом парке».
Бекхэм говорил: «Мой главный секрет — постоянные тренировки. Я всегда был убежден: если хочешь достичь в жизни каких-либо результатов, должен тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться».

Писатель Рэй Брэдберри ежедневно с двенадцати лет писал как минимум тысячу слов в день. Через 8 лет он стал знаменит и за это время он написал три миллиона слов.

Вот нам и ответ на наше ночное нытьё об отсутствии врождённых талантов.

Эрик Ларссен делает вывод, что талант — это слово, которого не должно быть.

Ф. Росс пишет, что все теоретики сходятся в одном: «правило десяти лет», согласно которому примерно столько времени напряженного труда требуется для безупречного овладения каким-либо мастерством. Даже такие юные гении, как математик Гаусс, композитор Моцарт и шахматист Бобби Фишер, должны были затратить эквивалентные усилия — просто они начали раньше и, вероятно, занимались более усердно, чем остальные.

Мир устроен так, что вершин достигают не те, которым что-то дано было с рождения, а те, которые заплатили за успех, за победу кровью, потом, упорством, терпением и многими-многими часами тренировок и упражнений.

Если мы отождествимся с тем, чего хотим достигнуть, уделим освоению чего-либо достаточно времени, то есть части своей жизни, — когда навык или способность станет частью нашей личности и характера, то мы так же добьёмся успеха в чём угодно, как и эти великие люди, которых мы вспоминали выше.

Так что закон успеха во Вселенной, — это не врождённая способность, а приобретённые навыки, не «закон таланта», а «правило 10000 часов».

Да, есть те, которым от рождения почти всё легко даётся, но, если они не приложат необходимые усилия и достаточно времени для достижения цели, то они так и останутся ни с чем. Скажу больше, они потеряют даже то, что им было дано от рождения.

Так как мы привыкли ныть и жаловаться, мы можем и дальше сокрушаться о том, что родились «не у тех родителей», которые «не привязали к нашей руке теннисную ракетку» или не надели нам вместо сандалий лыжи.

Но сравнивать свою жизнь с другими, по меньшей мере глупо, — каждый из нас находится в своей ситуации.

Добиться успеха и овладеть чем бы то ни было можно в любом возрасте, — было бы желание, упорство и терпение. Раз вы считаете, что вас «не сделали родители», — сделайте себя сами!

Мне посчастливилось на своём жизненном пути встретить такого человека, который «сделал себя сам» и стал таким же великим в своей области, как те, о которых мы читали выше.

Guinness World’s Fastest Typist, Mr Michael Shestov, on CNN

«Иные. Тело. Ничего невозможного». Часть 1

Лучше смотреть здесь: «Иные. Тело. Ничего невозможного». Часть 1

02.45 – 05.31
Послушайте и обратите внимание на то, что Михаил Шестов учился на «тройки» и до 7-го класса не мог чётко сформулировать свою мысль. Рос замкнутым: «У меня не было никаких заслуг».
Однажды он решил, что больше не будет прежним: «Я просто начал читать вслух. Я начал своего рода артистическую подготовку. Сам. В какой-то момент сработало. Я натренировался хорошо говорить и писать».
Сегодня Михаил рекордсмен по скоропечатанию. Владеет семью европейскими языками.

09.29 – 12.34
В чём секрет успеха М. Шестова? Имеет ли талант Шестова физическую основу или это сверхспособность? – Сверхъестественными способностями физический организм М. Шестова не обладает.

16.13 – 17.20
Набор текста с ошибками. Раскладывание лото.

22.00 – 23.15
Медики установили, что способность к уникальной скорости печатания не является уникальной и врождённой для Михаила, а является «хорошим моторным навыком». Сам герой с таким выводом согласен: Михаил Шестов не верит в чудо и считает свои достижения результатом упорных тренировок.

Что и требовалось доказать!

Хотите кем-то стать, — сделайте это частью своего тела, своей личности, своего характера, своей натуры.
«Вживите» этот навык, эту способность в себя, пусть это станет вашей частью!

Кроме того, что Михаил Шестов является рекордсменом Книги рекордов Гиннесса по скоропечатанию, и в совершенстве владеет 7-ю языками и ещё десятком других на хорошем уровне, он является создателем единственной методики обучения правильному произношению.

Уточню, — Михаил Шестов является единственным специалистом по постановке правильного произношения с «ноля». Никто другой произношение на английском языке не ставит.

Литература по теме:
— Ласло Полгар. «Как вырастить гения»;
— Малкольм Гладуэлл. «Гении и аутсайдеры»;
— Эрик Бертран. «Без жалости к себе»;
— Дэн Вальдшмидт. «Будь лучшей версией себя»;
— Луи Замперини, Дэвид Ренсин. «Не отступать и не сдаваться»;
— Келли Макгонигал. «Сила воли»;
— Филипп Росс. «Как воспитать гения»;
— Грег Маккеон. «Эссенциализм».

Компетенции будущего

Установить, какие профессии появятся в ближайшем будущем сложно, но, с большой долей вероятности можно предположить, что само понятие «профессия» уходит, вместо него человек будет владеть набором различных компетенций.

Профессии-алгоритмы (секретарь, синоптик, бухгалтер, оператор call-центра, телефонист, библиотекарь, таксист, операционист, страховой агент, врач-диагност, почтальон), однотипные задачи которых можно автоматизировать, будут исчезать. Например, с появлением интернет-банкинга многие люди почти перестали ходить в банки. Швей заменит 3D печать.

За последние 100 лет более 600 профессий бесследно исчезли, ещё 1000 сильно изменились.

Сегодня мало кто вспомнит, каким престижным был труд пилота дирижабля. В Париже перед началом Первой мировой войны конкурс на эту должность составлял до 50 человек на место.

В 1916 году в Москве насчитывалось 16 тысяч легковых извозчиков (кучеров), а в 1936 году их было зарегистрировано всего 120.
Летом 2014 года половина туристических компаний России стали банкротами.

В 2017 г. Сбербанк сократил по всей стране 30000 юристов, их «место» заняли компьютерные программы.

В начале 2018 г. была признана утратившей необходимость профессия машинистки и стенографистки.

Аппарат «Hadrian X» укладывает 1000 кирпичей в час. Это в 8-10 раз больше, чем способен сделать человек. Как долго просуществует профессия «каменщик»?

Через несколько лет роботы могут занять до 5 миллионов вакансий на рынке труда в 15 развитых странах.

Лидируют по плотности внедрения роботов Сингапур, Германия, Япония и Швеция. По общему количеству устанавливаемых роботов в год первенство принадлежит Китаю. На втором месте — Южная Корея, третье у Японии, четвёртое — у США. В Европе лидирует Германия.

Утверждается, что в России переизбыток психологов, дизайнеров, юристов и дефицит инженеров, врачей и агрономов.

Предполагается, что до 2030 г. появится до 200 новых профессий, среди которых:
— ИТ-медик;
— Специалист по выращиванию органов;
— Нейрохирург по работе с памятью;
— Биоэтик;
— Биоинженер;
— Нанотехнолог;
— Специалист по созданию виртуальной реальности;
— Проектировщик жизненного цикла космических сооружений;
— Оценщик интеллектуальной собственности;
— Специалист по кибербезопасности;
— Инженер роботизированных систем.

Американская компания Amazon Inc. начала работу над сверхсекретным планом по созданию домашнего робота. На сайте Lab126 опубликованы десятки вакансий — компания ищет преимущественно инженеров-робототехников.

Сотрудникам компаний ближайшего будущего будут необходимы: знание языков и культуры; умение работать в команде, где нет главных и все равны; способность к саморегуляции и управление изменениями; творческое мышление. — Ведь творчество в профессиональной деятельности компьютер заменить не сможет.

В мире примерно 70 миллионов инженеров, работа которых на 80% состоит из поиска уже готовых решений в интернете и «подгонки» их под существующие потребности. И только 20% приходится на новые решения. Способность творить является самым важным качеством.

Так как мы будем жить в ещё более информационно насыщенном мире, важными качествами личности станут умение управлять вниманием и осознанность происходящего. Осознанный выбор станет критически важен.

Границу между человеческим и машинным интеллектом проводить не стоит, — она всё время сдвигается. После победы в 1997 г. над Каспаровым компьютера Deep Blue шахматы не исчезли, люди просто перестали играть с компьютером, кроме как в целях тренировки и наблюдения.

Лидирующая позиция среди компетенций будущего сохраняется за Complex Problem Solving — Комплексное многоуровневое решение проблем, то есть, умение решать сложные задачи.

Для понимания уровня будущей компетенции можно напомнить о существовании специалистов trouble shooter (аварийный монтёр) или кризис-менеджер. «Аварийного монтёра» приглашют со стороны решить срочную сложную локальную задачу, а кризис-менеджер занимается длительными проектами как часть компании.

Обладать Complex Problem Solving – значит опознавать проблему, самому определять ее скрытый источник.

Critical thinking — критическое мышление.
Способ мышления, при котором ставится под сомнение (анализ) поступающая информация и собственные убеждения и установки.

Creativity – креативность, творчество.
Способность к инновациям и моделированию, «видеть» то, чего еще нет в нашей реальности.
«Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его», — Микеланджело о создании статуи Давида.

People management — управление людьми.

Coordinating with others – навыки координации, взаимодействия.

Emotional intelligence — эмоциональный интеллект.
Это способность понимать эмоции, намерения и мотивацию, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

Judgment and decision-making – суждение и принятие решений.

Service orientation – клиентоориентированность.
В этой компетенции без развитого эмоционального интеллекта обойтись невозможно.

Negotiation – умение вести переговоры.

Cognitive flexibility — когнитивная гибкость, способность к умственному восприятию и переработке внешней информации, то есть, способность быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.

Критически важным будет умение работать с людьми в сложной среде сращивания человеческого и искусственного интеллектов, особенно с учетом того, что многие из них будут еще более высокоразвиты, чем сегодня.

Востребованными останутся либо самые дешевые сотрудники, чей труд дешевле роботов, либо высокопрофессиональные.

Компетенции будущего основаны на умении общаться с людьми, договариваться и управлять ими, решать их проблемы, понимать и служить им.

Чтобы быть успешным необходимо быстро соображать, видеть суть проблем, находить их решение, создавать новые проекты и рождать идеи.

К сожалению, современная школа не лучший помощник в этом вопросе, т.к. зачастую превалирует технология единственного верного ответа (формат тестов). Поэтому развитие будущих работников ложится на плечи родителей, а потом и работодателей.

Татьяна Черниговская, известный ученый в области нейролингвистики: «Зачем бессмысленные вещи учить? Мне важно знать, в каком году Наполеон женился на Жозефине?.. Мне нужен тот, кому придет в голову необычная вещь. Знаете, открытия — это ошибки. Если мы предложим сдать ЕГЭ Моцарту, Бетховену, Пушкину, Менделееву, Эйнштейну, Дираку, Шредингеру и т.д… они все его завалят. Мы скажем: «Двойка тебе, Нильс Бор». Он скажет: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет». И именно за этот «неправильный» ответ! Так мы чего хотим? Открытий или армию дурачков, которые выучили бином Ньютона?..».

Достаточно востребованным останется профессия психотерапевта, так как основная профессиональная деятельность людей будущего будет происходить в сфере разума, общения и другого рода взаимодействий, что будет вызывать психическое напряжение и истощение.

Управление коллективным и частным сознанием останется очень востребованной компетенцией среди спецслужб и в сфере рекламы: создание новой реальности при установлении приемлемых государственных институтов других государств и завоевании рынков сбыта товаров.

«Детектив по снам» Крис Робинсон, с 1989 года предсказывавший место террористических актов и объявленный руководством ИРА «Врагом №1», говорил: «Неизбежное, в данном случае, событийное будущее можно предвосхищать! И, предвидя его, вмешиваться в грядущие события, изменять их по своему усмотрению».

Предвидя возникновение новых профессиональных компетенций, было бы глупо игнорировать это знание и не приготовиться к меняющейся реальности.

Говорилось об отмирании профессии переводчика. Считаю, что переводчики как профессия «отойдут в тень» не потому, что их место займут программы перевода (предполагаю, что это маловероятно), а потому, что человек будущего будет свободно владеть несколькими иностранными языками.

Но, необходимо помнить, что высокопрофессиональный сотрудник должен на высоком уровне владеть не только родным языком, но и иностранными.

Не будем уподобляться турецкому министру, которого на конференции не смог понять робот-ведущий.

Кстати мы и сейчас можем проверить соответствие нашего произношения самым минимальным требованиям. Включите программу голосового набора текста и прочтите в вашей обычной манере небольшой отрывок художественного произведения, а потом посмотрите, что выдала вам программа…


Если ты родился особенным

Волею судьбы ты родился с синдромом Дауна, дислексией или перенёс инсульт?
Для особенного ребёнка — особенный путь.

Немного истории

Читая «Галактику Гуттенберга» Маршалла Мак-Люэна, мы узнаём, что в античности и в Средние века чтение было по своей сущности чтением вслух.

В церковных школах грамматика изучалась, прежде всего, для того, чтобы способствовать правильности устной речи.
Нет недостатка в указаниях на то, что чтение на протяжении Античности и Средневековья было чтением вслух или даже видом заклинания.
На протяжении всей эпохи Античности и длительное время после неё даже те, кто читали в одиночку, продолжали произносить слова текста вслух, будь то проза или поэзия. Молчаливое чтение было аномалией.
«He будет преувеличением сказать, что начиная с Аристотеля греческий мир перешёл от устного обучения к привычке чтения», — пишет Фредерик Г. Кеньон в работе «Книги и читатели в Древней Греции и Риме».
.
Чтение – это самое сложное упражнение для мозга.
МРТ-исследование показало, что при чтении задействовано большинство высших зон мозга.

Владение чтением и письмом во все времена и во всех развитых цивилизациях рассматривалось как ключевая способность человека.

Мозг человека, умеющего читать работает иначе, чем мозг неграмотного и более эффективно. Так же качество работы мозга человека получившего навык чтения и письма в детстве на порядок выше деятельности мозга человека, освоившего чтение и письмо будучи взрослым.

Способность человека мыслить, читать и писать – это нейрохимический процесс коры обоих полушарий головного мозга и мозжечка. Память – это свойство мозга фиксировать и удерживать нужную или удалять лишнюю информацию.

Процесс запоминания, с нейрофизиологической точки зрения, означает образование новых связей между нейронами мозга.

Речь и ее понимание обеспечиваются совместной работой речедвигательного центра (Брока) и слухоречевого центра (Вернике) коры левого полушария головного мозга.

Чтение становится наиболее успешным способом восстановления работы мозга после инсульта или настройки её (работы мозга) в случае дислексии или синдрома Дауна.

Инсульт

Как мы уже знаем, — нервные клетки головного мозга человека восстанавливаются. К тому же, после инсульта, когда некоторые части мозга разрушаются, их функции берут на себя другие части мозга.
Стимулирующее влияние на нейроны оказывает не только ЛФК, массаж, но и развитие мелкой моторики рук.

Восстанавливаем речь следующими упражнениями:
• Произношение отдельных букв;
• Чтение по буквам;
• Зрительное запоминание слов в письменной форме;
• Упражнение на развитие фокусировки взгляда.

Наибольшей действенностью обладают следующие методы восстановления:

• Заучивание стихов. Рекомендуется брать простые детские стишки и каждый день учить по строчке в начальный период. При этом необходимо сопровождать каждую строчку движениями рук и пальцев. Пассы конечностями пациент также должен запоминать.
• Необходимо каждый день писать от руки. Ученые доказали, что моторика рук напрямую связана с процессами памяти, мышления и речи. Это хорошо помогает восстановить когнитивные функции.
• Рекомендуется вспоминать приятные события и жизни пациента и его близких.
• Воссоздавать в сознании образы. Пациент должен вспомнить максимум деталей о том или ином предмете или человеке. Требуется визуализировать его и т.д.
• Нужно читать как можно больше. Тексты должны быть написаны крупными буквами.
• Не следует вспоминать неприятные моменты из жизни, моменты, связанные с болезнью, с работой человека.
• Нужно регулярно спрашивать больного о погоде, его состоянии, чтобы через мышление восстановить и остальные когнитивные функции.
• Необходимо, чтобы больной вспоминал моменты из своей жизни.

Дислексия

Самым известным случаем дислекции и избавления от неё является история Джона Коркорана из США, который окончил школу, колледж и 17 лет проработал учителем английского языка не умея читать.

«Помню, когда мне было 8 лет, я просил Бога: «Пожалуйста, завтра, когда будет моя очередь читать, сделай так, чтобы я мог читать». А в классе я притворялся невидимым, и когда преподаватель говорил: «Джонни, читай», я просто пережидал, потому что ему нужно продолжать урок», — рассказывал Коркоран.

«Как преподавателю мне действительно было больно думать, что я не умею читать. Это позор для меня, позор для страны и позор для школы».

Когда Джону исполнилось 48 лет, он пошел в городскую библиотеку, где был кружок чтения, где попросил научить его читать.

Волонтёр Элеанора Кондит, 65 лет, использовала фонетический метод. Буква за буквой, звук за звуком, слог за слогом — они двигались медленно. Избавление от дислексии и обучение чтению заняло у Джона несколько лет и однажды он прочёл письма своей, тогда ещё невесты, Кейтилин, в которых она говорила о своей любви к нему.

Синдром Дауна

Синдром Дауна – явление очень загадочное.

О нем можно получить очень мало информации, даже от специалистов. Нужно понимать, что это не болезнь, а просто совокупность определенных признаков. Синдром появился в последние 100 лет – раньше его просто не было. А ведь каждое новое явление дано для того, чтобы сделать человечество более осознанным, изменить его.

Говорят, что аутизм пришел для того, чтобы показать, насколько мы сейчас разъединены. Синдром Дауна может научить нас, как нужно любить.

У детей с синдромом часто бывает плохое сердце и слабое зрение, у них особенная походка, специфические способности к обучению – но все это поддается коррекции. У них нет инстинкта самообучения, как у остальных детей.

Зато им свойственно подражание, поэтому очень важно создать для таких детей развивающую среду. Нужно следить, чтобы у них формировались правильные привычки – изменять их потом будет крайне сложно. Да, таким детям требуется масса внимания. Но и отдача будет колоссальной.

Девочка с синдромом Дауна поет песенку Twinkle, twinkle, little star и жестами показывает текст.
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are!
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky!

Вот свидетельство мамы, у которой дочь родилась с ДЦП, для иллюстрации целеустремлённости.

Елена:
«В первую очередь необходимо относиться к ребёнку с уважением, настроиться внутренне, что вы (окружение ребёнка) выше болезни. Да, она присутствует, усложняет жизнь ребенку и Вам. Но, ребёнок может многое и его несостоятельность в чем-то — это временные трудности.
Родителям необходимо вести себя так, чтобы он не чувствовал себя ущербным. Ломаем стереотипы навязанные нам обществом. Со вкусом одеваемся. Солнечные дети чувствуют отношение к ним окружающих. Положительные эмоции, самостоятельные достижения повышают самооценку.
У моей дочери ДЦП (парализация, в анамнезе кома, множественные кровоизлияния, сильно повышен тонус в мышцах).

Мне удалось «разговорить» дочь таким образом:

1. Включилась в развитие, лечение и изучение всех методик сама. Любой диагноз, рекомендации выхода из этого состояния прокачивалась самостоятельно. Когда ориентируешься в ситуации разговор со специалистами переходит на другой уровень и принимаются решения более приближенные к ситуации ребёнка, а не шаблонно. Более точное попадание.
2. Всеми доступными современными способами развивала ей кругозор. В игру запускала книги, видео и расширяла знания. Использовала методику Г. Домена. Сайт «Умница». Множество наглядного материала для работы с не говорящими детьми. Отличные результаты. В 2 года считала сложение и вычитание в пределах 1000 и самостоятельное чтение. Много уделяла внимания развитию опытов общения, тактильного и физического. Вся эта деятельность необходима для нормального развития ребенка.
3. Физическая реабилитация — главная составляющая жизнедеятельности ребёнка с нарушением нервной системы. Обязательно закаливание, физические упражнения. Физическое развитие развиваем в 4 плоскостях: силовые упражнения, упражнения на растяжку, тренируем сосудистую выносливость и ловкость. Шикарная методика Бубновского Сергея Михайловича.
Физическая развитость играет большую роль и в речи. Крепнут мышцы, задействованные в речи, дыхании. Улучшается кровообращение мозга.
4. Пробовали разные методы лечения, но хороший толчок и результат в речи дало лечение в «Реацентре». Головной центр находится в Самаре. Мы работаем с врачами из Тольятти 4 года, опытные врачи. Во многих городах России есть филиалы. Знаю точно, что они лечат детей с болезнью Дауна. Что даёт лечение? Изменения происходят во всех сферах жизнедеятельности. Подтягиваются все психические функции (внимание, память, мышление, речь). Дети становятся более коммуникабельными. Улучшается мелкая и крупная моторика. У Насти 9 курсов за 4 года. Лечение будем продолжать дальше.
5. Лечение в «Реацентре» открывает возможности мозга, а знания, умения, навык необходимо вкладывать в ребенка. И здесь помогут все ранее описанные методики.

Считаю, что лучшая методика по развитию речи — это методика Шестова М.Ю.
Специально пошла на курс английского языка и русского языка к Михаилу Юрьевичу, чтобы понять, как работает методика. Низкий поклон Михаилу Юрьевичу за его чуткое сердце и желание помочь нам. Он и его команда сделали все, чтобы я лучше разобралась в методе. Говорю с полной ответственностью, что лечащие врачи из «Реацентра» (стаж работы по 25 лет в неврологии) были удивлены речевым результатам Насти. Уж очень тяжёлая форма парализации…

Как добились, что Настя говорит полными словами? Только применяли рекомендации Михаила Юрьевича.

Уникальная методика. Мозг дочери «разговорился» и знания ребёнка начали перерастать в навык. Сейчас Настя говорит абсолютно обо всех базовых потребностях. Что она хочет, о чем думает, что видит.
Конечно, ещё работать и работать, но жизнь поменялась просто на 360 градусов во всех сферах. Вышла на высокий уровень общения и возможностей. Сейчас мы учим стихи, записываем на видео. Настя смотрит, делает выводы и снова записываем. Скачок в речи удивительный после такой работы.

Чтобы вы понимали с какого уровня мы идём с 2-х лет. Настя не могла выговорить по заданию даже букву «а». Каждый звук давался со слезами спазмом, болями и невероятными усилиями ребёнка. Приклоняюсь перед детьми, которые прошли такие испытания. Сейчас делаем всё, что Михаил Юрьевич рекомендует делать для развития и улучшения речи на курсах, семинарах.

Главное, идти вперёд с хорошим настроением. Изучать ситуацию, в которой Вы и ребёнок оказались. Что можно сделать? Изменять стереотипы отношения к инвалидности, методам реабилитации и результатам, возможностям детей. Помнить, что независимо от болезни, которая вносит свои коррективы, ребёнок развивается по общим законам развития человека.

Желающим связаться с Еленой, пишите на адрес mvest7@yandex.ru — с её согласия я вам сообщу её контакты.

А вот вам всемирно известные люди, родившиеся с синдром Дауна и достигшие успеха:
— Бобби Бредлов, актер и художник с синдромом Дауна, живет в Мюнхене. Обладатель нескольких престижных премий за актерскую игру в фильмах и сериалах;
— Пабло Пинеда – первый человек с синдромом Дауна, который получил высшее образование в обычном университете Испании, сейчас изучает психологию образования;
— Паскаль Дюкен, бельгийский актер. В 1996 году получил главный приз Каннского фестиваля за лучшее исполнение мужской роли в фильме «День восьмой».

Так как чтение вслух самый сложный процесс психической деятельности, то он должен стать главным в реабилитации любых отклонений в деятельности мозга.


Нью-Йорк:
+1 (917) 208-7434
Viber, WhatsApp


Москва:
+7 (495) 961-5509
+7 (926) 216-0242
Viber, WhatsApp

 
г. Москва, пер.Газетный, д. 9, стр. 2, оф. 33.

Расписание занятий



до 22 марта 2019 года - праздничная акция! Специальное предложение на ВСЕ заочные, очные, онлайн-курсы по методике Михаила Шестова!

21 марта 2019 года Бесплатный онлайн мастер-класс "Презентабельный английский язык"

Набор на весну "Английский и русский с авторизованными преподавателями. По методике Шестова. Москва.

Набор на весну "Английский для детей по методике Шестова. Москва.

С 6 по 14 апреля 2019 года Блиц-курс Михаила Шестова в Москве. Презентабельный английский в рекордные сроки! 44+ астрономических часа (9 дней).

В 2019 году Блиц-курс Михаила Шестова в Нью-Йорке. Презентабельный английский в рекордные сроки!

ОНЛАЙН-КУРСЫ

NEW! Онлайн-курс "Английский для начинающих". 40 уроков! Присоединиться можно в любое время - все уроки будут доступны с самого начала.

Заочно-дистанционный курс "Непрерывное развитие" (SupremeLearning Ongoing Progress) Свыше 80 часов закрытых мастер-классов в записи и 10 часов практических материалов с домашними заданиями.

SupremeLearning Бизнес-английский Открыт набор на новый заочно-дистанционный курс Михаила Шестова.

Открыта запись! Идет запись на "Дистанционный курс" по методу Шестова. Презентабельный английский, русский, лингвистическая машинопись под руководством Михаила Шестова и его команды. Записаться на курс и приступить к занятиям можно в любое время - все уроки будут доступны с самого начала.

Открыта запись! Онлайн-курс "Русский язык без ошибок: от А до Я" - один месяц. Записаться на курс и приступить к занятиям можно в любое время - все уроки будут доступны с самого начала.

ПОДАРОК — уроки Шестова!

Отзывы

Присоединяйтесь!