Страница 2 из 1112345...10...Последняя »

Выдержки из выступлений Михаила Шестова

Публикуем выдержки из выступлений Михаила Юрьевича Шестова во время тестирования на очный Мастер-класс.

…Ситуация с изучением «с нуля» и совершенствованием любого уровня владения английским на «рынке» курсов и самоучителей еще более ухудшилась. Результаты «рекламщиками» декларируются любые, но практически никто успеха не добивается. Дело в том, что преподаватели должны ставить речь, обучать правильной артикуляции, но ни в России, ни, например, в Америке они этого делать не умеют.

Главным показателем эффективности работы преподавателей, методистов и «самоучителей» должно являться увеличение числа людей, которые в состоянии ГРАМОТНО (эффективно) вести, как документацию, так и переговоры на английском, свободно переводить в обе стороны. А сейчас различных видов школ и курсов очень много, но на нормальный (реально востребованный, сравнимый с родным) уровень владения английским, практически, выходит только 0,01 процента учеников!

Повторю, что это происходит потому, что русскоязычным никто даже и НЕ пытается ставить речь (обучать их, хотя бы примитивным, навыкам орфоэпии)… А ведь именно при постановке голоса (на эту тему написано много научных, неизвестных широкой публике, работ) развивается мышление. Человек, который никогда ничего не декламировал, речь которого мелочно не поправляли репетироры или родители, а просто «общался» с себе подобными, мыслит примитивно, короткими путанными предложениями. Этакий Маугли. :)

…Для того, чтобы человек быстро освоил английский (как сложнейший из мировых языков), нужно чтобы он не просто «бубнил» нечто неправильное, кривое и косое, раздельно, как робот, произнося слова, а чтобы его научили тому, чем он свободно оперирует в родном языке – то есть семи основным умениям (называемых специалистами «голосовыми характеристиками»), изложенным ниже:

  • Резонанс – способность голоса данного человека заполнять пространство; усиление и обогащение голосового звучания.
  • Ритм – течение, темп и движение голоса.
  • Скорость – то, как быстро используется голос.
  • Высота тона — натяжение или расслабление голосовых связок (например, нервный смех); высокий или низкий звук.
  • Громкость – степень громкости или интенсивности голоса.
  • Модуляция – изменения высоты или громкости голоса.
  • Чистота – четкость артикуляции и выговаривания слов (дикция).

Ведь то, как человек что-то произносит, может иметь большое влияние на то, какой смысл он вкладывает в слова. Примером может служить сарказм – прием, когда информация, передаваемая интонациями голоса, имеет далеко не тот смысл, который несут слова.

Примечание Мелани Гиббс: а кто это (кроме Михаила Шестова) при обучении иностранному языку никто даже и не пытается учитывать. Осмыслить даже не могут!

Как и в любой российской в школе, англоязычные преподаватели тоже не умеют ставить речь, так как их этому не научили в педагогическом ВУЗе. Их там учили не выработке у учеников навыков орфоэпии, а зубрежке с ними грамматических правил, через которые, как «педагоги» думают, можно улучшить устную. К сожалению, этого не происходит, так как после второй мировой войны все обучение в обычных школах начало базироваться на МОЛЧАЛИВОМ улучшении устной речи. Детей больше не учат качественно и БЫСТРО (со скоростью нормальной устной речи) читать вслух!

Ваш мозг устал от повторения вслух одних и тех же слов, с Вашими привычными интонациями и скоростью. Голосовые характеристики нужно развивать и менять, то есть нужно научиться разговаривать в разнообразной манере. Именно это и развивает мозг. Является наилучшим средством для восстановления или формирования привычки эффективно учиться.

Можно как-то научиться использовать в речи слова, в которых ударение, по речевым привычкам родного языка, ставится на том же слоге и те, в которых ударная гласная произносится похоже на оригинал.

С давних пор, в силу взглядов «наивных пользователей» языка о том, что иностранному языку можно научиться, вызубрив список самых распространенных слов, люди старались узнать, что же это за слова.

Хитрые преподаватели пытаются «вдолбить» в голову учеников, в первую очередь, 800 «ООНовских слов» (сразу после второй мировой войны признанных многими лингвистами как «понимаемыми, даже при некорректном выговаривании») + около 1500 пятистам «международных» (базирующихся на латыни, письменные формы которых распознаются представителями многих европейских народов, но смысл которых в разных языках не всегда одинаков). Именно ими и пытаются общаться иностранцы. Освоив эту кривую косую «базу», убедив себя, что ты читаешь «нормально», попадаешь в ситуацию, когда новые слова вообще перестают учиться, так как Вы допускаете в них такие ошибки, что они не воспринимаются носителями языка, как осмысленные слова.

Объективные трудности этого «Бэйсика»: от пользователя требуется интеллект, поскольку базовый словарь ограничен, надо думать над тем, что хочешь сказать, подбирать слова; вследствие использования описательных оборотов, усложняется структура фразы, что требует от слушателя повышенного внимания. Короче говоря, получается не общение, а адский никому не нужный труд.

…Сначала англоязычный ребенок осваивает раздельный способ произнесения фраз. Затем, примерно к 6-ти годам, они сливаются во фразы, которые преподаватели и пытаются, в течение десяти-одиннадцати лет обучения в средней школе, почти безуспешно, разделить на составляющие: местоимения, глаголы, причастия, сказуемые и т.п. Ученики этого знать не желают, потому что им непонятно зачем нужно владеть грамматическими термина и саботируют учебный процесс. Иностранцев-же обучают только с помощью грамматических терминов. Причем, именно раздельной речи. Студенты привыкают произносить слова, детским образом, одно за одним, а не фразами, что автоматически препятствует, в дальнейшем, выработке навыка разговора на НОРМАЛЬНОЙ скорости! Таким образом, даже после нескольких лет занятий, иностранец продолжает говорить на порядок медленнее, чем нормальный носитель языка, чем отрезает для себя возможность общаться с интеллигентными людьми.


Российской Элизе Дулитл нет смысла учиться говорить правильно

Английский язык - это пиктограммы!
Народ пытается учить английский, как китайский – запоминая образы-иероглифы слов. Но это же не пиктограммы! Они должны изучаться последовательно…

Разрозненные мысли опубликованные на одном из форумов. Информация к размышлению и обсуждении в тематических группах:

«Что-то для филологов это слишком тривиально. Глобализация лексики, конечно, произошла, но уже при большевиках. Помимо прочего, все эти навороты приставок и суффиксов (в английском — предложные обороты) противоречат друг другу. Вчера случайно вспомнил: встречал людей, для которых поесть, поделать означало все съесть (доесть) и все сделать. В одном языке общения противоречия обычно не уживаются.

Слышал как-то раз (тоже от американских филологов) что влияние телерадиовещания на произношение на поверку оказывается относительно невелико. Язык, усвоенный в детстве, исключительно стоек. Возможно, более всего влияют смешанные браки.

Официальный или культурный языки на самом деле распространяются через очень незначительную по численности группу населения, которая способна их усвоить. У нас, к тому же, потеряны стимулы. Российской Элизе Дулитл нет смысла учиться говорить правильно. Ничего ей за это не выпадет, кроме, может быть, какой-то скверно оплачиваемой службы. Цветами выгоднее торговать.»

«Грамотность — основа современной экономики и рынка. Даль явно не представлял себе современного ему крестьянского сына, читающим книгу по агротехнике или документацию на сельхозмашину, ведущим переписку с администрацией ярмарки или получающим в банке кредит на закупку породистого скота.

Не представляю себе как неграмотный может наладить сколько-нибудь осмысленное взаимодействие с правом.
Политика строится на грамотности, особенно в те, до телевизионные времена. В ЮАР недавно делались первые попытки применить на выборах компьютерные киоски, чтобы обеспечить участие неграмотных.

Пресса — то есть новости, политика, реклама, поток полезных сведений, через который распространяется прогресс. Радио еще нет, и не скоро будет.

Забавно, что все это на самом деле состоялось. Крестьянский сын, родившийся в 1856 году, пошел бы в школу вскоре после Освобождения. Пятидесяти лет от роду, главой семьи он, по реформам Столыпина, получил бы свою землю и самостоятельный доступ к институтам гражданского общества.
Октябрь 1917-го провозглашает, что счастливое “времечко” наконец на дворе. Одной из первых крупнейших массовых кампаний советской власти становится “ликбез” — ликвидация безграмотности. Фотографии деревенских стариков и старух, заскорузлыми пальцами выводящих в тетради или мелом на доске: “Мы не рабы. Рабы не мы”, и сегодня трогают глаз и душу. Вот только с “Белинским-Гоголем” не так все ладно, как в стихах. Начинает заявлять о себе неоспоримая истина: невозможно освободить человека снаружи более, чем он свободен изнутри. Но ликбез — для того ли, чтобы освобождать изнутри, духовно?

Ленин требует научить безграмотного человека азбуке, чтобы он не стоял вне политики. Речь не о том, как мы убедились на опыте прожитых семидесяти лет, чтобы, выучив азбуку, человек делал политику, речь о том, чтобы он поддерживал ту политику, которая делается. Ленин ставит задачу сделать население настолько “цивилизованным” (слово берет в кавычки), чтобы оно поняло необходимость поголовного участия в предлагаемых мероприятиях. Он замечает, что при такого рода “просвещении” должно быть “как можно меньше мудрствования и как можно меньше выкрутас”27. Это быстро, на уровне подсознания усваивает булгаковский Шариков, после превращения из пса в человека взявший себе имя Полиграф Полиграфович.

Беседуя с художником Юрием Анненковым (они связаны некоторыми личными отношениями, не только как портретируемый с портретистом), Ленин выкладывает без обиняков:

“— Вообще, к интеллигенции, как вы, наверное, знаете, я большой симпатии не питаю, и наш лозунг “ликвидировать безграмотность” отнюдь не следует толковать, как стремление к нарождению новой интеллигенции. “Ликвидировать безграмотность” следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи, читать наши декреты, приказы, воззвания. Цель — вполне практическая. Только и всего”

Цитата из Ленина косвенная, по памяти, и, конечно, полемическая, но примем ее.

Здесь все есть. Прежде всего, отношение Ленина (самогО интеллигента) к интеллигенции. Надо сказать, что, кроме нее самой, ее вообще никто не любил. Народ над ней смеялся, профессионалы не переносили, но мало, кто позволял себе выразаться так отчетливо. Сейчас интеллигенты это повторяют, закрепляют рефлекс ненависти к вождю революции. Высказывания других повторять избегают, иначе возникнет подозрение, что с интеллигенцией и впрямь было не все в порядке.

Из Ленина можно надергать других цитат — они вам знакомы — которые легко докажут, что он не был круглым идиотом и не рассматривал грамотность как средство манипуляции массами. Его партия поднялась в условиях политической конкуренции. Большевики распространяли литературу, и многие другие это делали. Не думаю, что Ленин не понимал, что его ход с «Искрой» может повторить, кто угодно, при каком угодно режиме. Он и про радио знал, и понимал его роль как пропагандистского рупора. Значит, не мог не понимать возможных пропагандистских ответов.

Большевики взялись за ликвидацию безграмотности ровно потому, что они были уверены в себе. Достаточно поставить эту кампанию в точный контекст: реформа образования, инспирированная Крупской и Луначарским, началась в 1919 году. Это еще период политического разброда, у власти блок левых партий, большевистской монополии нет пока, и плодами грамотности может воспользоваться, кто угодно. У 1924 году все переменилось, конечно.

Однако посмотрите историю вопроса еще раз: массовая ликвидация безграмотности, с фотографиями и прочими делами, о которых вспоминает далевед — это так называемое «наступление на культурном фронте», то есть первая пятилетка, начиная с 1928 года. Ленина тогда уже давно нет в живых, и политический расклад иной.»

«Словарь Даля был стопроцентно частной инициативой. Кроме того, Даль подчеркнуто занимался документированием живого языка, что тоже роднит его с лексикографами вебстеровского направления.

В США, все двести лет их истории, это доминирующий подход. Я иногда слушаю радиопередачи с участием современных лексикографов (того самого, вебстеровского издательства). Происходит там примерно следующее: звонит слушатель и спрашивает, почему президент Картер говорил Ядреный, а не ядерный, и многие другие так говорят. Словаристы сразу вспоминают, что Картер Ядреными делами профессионально занимался, и начинают прикидывать, не пора ли задокументировать это произношение, поскольку английский язык с трудом складывается, чтобы выговорить «ядерный».

Или: звонит слушатель и напоминает что слово «децимация» в оригинале означает казнь каждого двенадцатого по списку. Почему же его начали применять к Нью-Йорку, лишившемуся всего нескольких домов?

Лексикограф отвечает, что вокруг не древний Рим. В современном американском английском децимация означает жестокую расправу, точка.

То есть поразительный контраст с нашими передачами типа «Правильно ли мы говорим», которые только озвучивали непонятно кем и по какому праву придуманные правила.»


Метод Шестова — ключ к освоению английского языка

…»Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,
кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.»
(А. Тоффлер)

Михаил Шестов. Кто это? Это человек, способный перевернуть Ваш мир. Не важно, сколько Вам лет. Не важно, какого Вы пола. Не важно и то, какие у Вас умственные способности. Важно только одно – хотеть расти. Если Вы ответили на этот вопрос утвердительно, приготовьтесь забыть все, чему до этого учились. Примите как аксиому – Вы ничему не научились, если не научились главному – учиться! Сколько раз Вы допускали одни и те же ошибки? Сколько раз встречались с одним и тем же типом людей, убеждаясь с каждой новой встречей, что все люди одинаковы. Нет! Это Вы все время одинаковы! Мир гораздо разнообразнее, чем Вам кажется. Шестов поможет снять шоры и услышать себя. УСЛЫШАТЬ!

Сколько слов вы выстреливаете в день? Сколько из них доходят до окружающих? Вы уверены, что умеете говорить? Вы уверены, что владеете русским языком? Наверняка, Вы считаете себя образованным человеком и претендуете на знание не только родного языка, но и английского. Забудьте о своей уверенности. Дважды два при некоторых раскладах вовсе не четыре, как Вы привыкли думать! Шестов Вам это докажет.

Вы считаете себя образованным человеком. Сколько языков Вы знаете? Один? Два? Три? Сто лет назад образованный человек знал ВСЕ европейские языки, а французский, английский или немецкий был как второй родной. Мы не поглупели. Мы стали ленивее. Меняется время – меняются технологии обучения. У нас больше нет возможности 15 лет учить иностранный язык. Он нужен нам прямо сейчас! Мы можем потратить на изучение языка не больше двух месяцев. Мы готовы заплатить за гарантированный результат. Но результатом нельзя считать понимание новостных заголовков. Результат – это когда носитель языка не признает в Вас иностранца. Потому что говорить Вы будете через два месяца лучше среднестатистического иностранца. Пусть американцы не отягощаются избытком общих знаний — Вы лучше! Потому что метод Шестова даст Вам главное оружие против ограниченности развития умственной деятельности, «окостенения» и старения мозга, – Вы научитесь самообучению. Вы станете самообновляющейся совершенной системой. Если речь идет об изучении английского языка, то сначала Вы заговорите! У Шестова все просто, но не так, как Вы привыкли.

Правила его работы с Вами элементарны:

  • Выключите мозг.
  • Максимально точно повторяйте все за и вместе с Шестовым.
  • Не пытайтесь анализировать то, что говорите и делаете.
  • Закройте рот после занятия и не говорите по-русски как минимум столько, сколько длилось занятие.

Вас долгое время убеждали, что учиться – это прежде всего запоминать, зазубривать, заучивать. Это не так! Шестов научил сначала себя, а потом и тысячи людей английскому языку совсем иным способом. Во время занятий по его курсу Ваше сознание направлено только на выполнение одной единственной задачи: максимально точно повторять звуки и слова, которые произносит Маэстро. Знаете, что произойдет с вами после второго занятия? Вы поймете, что не знаете язык. Вы растеряетесь. Вы испугаетесь, потому что не сможете говорить с прежними фонетическими ошибками, а по-новому еще не сумеете. Такая растерянность длится недолго. Постепенно Ваш мозг без участия Вашего сознания начнет систематизировать знания. И тут Ваша основная задача будет НЕ МЕШАТЬ СОБСТВЕННОМУ МОЗГУ. Не становитесь врагом самому себе – Ваш мозг лучше знает, как запомнить без насилия и как потом извлечь необходимую информацию. От вас же требуется только одно – правильно, то есть максимально точно, повторять за Шестовым все, что он произносит! За пару месяцев Вы прочтете вслух книгу. Как это ни неправдоподобно звучит, но к этому времени Вы будете уже способны поддержать нормальную беседу с носителем языка БЕЗ АКЦЕНТА. Хотите и дальше быть предметом насмешек англоязычных товарищей? – Вам не к Шестову!

Скорей всего, компьютер – неотъемлемая часть Вашей жизни. Отлично! А давно вас в последний раз посещало досадное чувство, что нет еще такой программки, которая бы спокойно переводила информацию из аудиоформата в текстовый? Очень было бы удобно! Экономия времени – сумасшедшая. Может, пока ждете создания такой программки, освоите все-таки десятипальцевый способ печати по методу Шестова? Что это даст? Скорость – конечно! Знание латинской и кириллической раскладки, как свои 10 пальцев, — безусловно! Но не только! Вы станете грамотнее писать – этому Вас нигде не научат. Вы не будете изучать правописание. Ваш мозг сам запомнит правила русской орфографии и пунктуации, пока Вы учитесь печатать по методу Шестова. САМ! Вы это понимаете? Методика Шестова – странная! Но не менее странная, чем методика раскола орехов, которую освоила первая обезьяна. Конечно, в глазах других соплеменников ее действия были странными. Если Вы не нацелены на конкретный и быстрый результат, а предпочитаете идти проверенным миллионами людей, но долгим путем – Вам не к Шестову.

Но английский, русский и машинопись – это все детский лепет взрослого горожанина. Это сиюминутные задачи, которые методика Шестова позволяет решить достаточно быстро. Главное, что она дает – это механизм изучения ЛЮБОГО языка. Освоив английский по методике Шестова, Вы самостоятельно сможете выучить потом хоть язык народов Новой Гвинеи – была бы необходимость узнавать что-то новое. Если такой необходимости нет – Вам не к Шестову.

Елена Резепова,
Продюссер радиостанции Сити-FM, Москва


Как получить образование за рубежом и выучить язык?

образование за рубежом цена
Хорошее образование ценится на вес золота, а диплом зарубежного вуза — мечта многих.

Но что делать, если вы талантливы, амбициозны, но со скромным бюджетом?

Или, быть может, вас не волнует финансовый вопрос, но пугает языковой барьер?

Обе проблемы можно решить, надо лишь знать как и начать действовать.

Как поступить?

Бесплатных вариантов всего два: стипендии и гранты, которые могут подразделяться на различные подвиды. Они представляют собой безвозмездную финансовую помощь, для частичного или полного покрытия расходов на обучение и (или) проживание. Сложность их получения очень сильно разнится, в зависимости от страны и учебного заведения, везде предъявляются свои требования к соискателям.

Но есть ряд критериев, общих для большинства из них:

  1. Академические достижения и научно-исследовательские проекты;
  2. Особые таланты и успехи в различных сферах;
  3. Прохождение по ряду условий и критериев конкретной программы выдачи грантов или стипендий.

Многообразие стипендиальных и грантовых программ столь велико, что описание условий участия в каждой из них нужно рассматривать отдельно. Многими из них предъявляются достаточно простые требования, исполнимые людьми без особых достижений.

Платное обучение может позволить себе любой претендент, имеющий необходимый пакет документов и деньги. Но, в зависимости от страны и учебного заведения, условия и требования могут сильно варьироваться.

Сколько стоит?

Если взять средние расценки за год обучения в таких странах как США, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия — от 3 000 — 8 000$ до 100 000$, в зависимости от вида и престижности учебного заведения.
Выбор определяется вашими амбициями и размером кошелька. Расходы на питание и проживание составят минимум 18 000$ в год. Отдельная статья расходов: прохождение языковых тестов, вступительные взносы и другие виды второстепенных расходов.

Какие трудности ждут?

Повсеместная проблема, на фоне которой меркнут все остальные — ужасающе низкий уровень владения языком страны пребывания. Из-за этого студенты-иностранцы не в состоянии конкурировать с носителями языка в быстроте освоения учебного материала. И они вынуждены или трудиться в 2-3 раза усерднее их, или переучивать язык ПРАВИЛЬНЫМ образом, что, к сожалению, никто не умеет.

Как показывает практика и опыт тех, кто уже успел много лет прожить за границей — языковая среда лишь создает иллюзию улучшения разговорной речи. Более того, нашим соотечественникам крайне трудно интегрироваться в общество. Дальше банальных разговоров о погоде дело не идет.

Окружающим неинтересно общаться с человеком, чья речь звучит неестественно (для их уха). Когда вы невпопад ставите ударения, неправильно произносите половину звуков — носитель языка морщится и вежливо улыбается. Поправлять чужую речь не принято.

Как подготовиться?

Учите язык. Он вам пригодится задолго до переезда в новую страну. Например, для сдачи международных языковых тестов и подтверждения своих достижений. Грамотная речь — ваш ключ к быстрому старту на новом месте.

Не учите слова отдельно, в этом нет смысла — реальная речь слитная и слова в ней звучат совсем иначе.

Берите сразу целые фразы и предложения, образцы грамотной речи, начитанные вслух профессиональным диктором — повторяйте вслух синхронно с ним, подражая интонации и эмоциям. Только так ваш мозг усвоит беглую речь и научится распознавать ее на слух.

Понимание придет потом, когда будет освоена и отработана правильная артикуляция.

Аналогичным образом осваивается грамотная письменная речь. Необходимо перепечатать, проговаривая вслух, несколько страниц публикаций в разных жанрах и стилях.

Данный метод основан на принципе объединения устной и письменной речи — способности перестраивать мышление на новый язык, без необходимости “внутреннего” перевода на родную речь.

Все вышесказанное говорит об одном — учиться будет трудно, гораздо труднее, чем местным студентам. Единственное спасение — грамотная речь, чтобы понимать преподавателей и не отставать от других. Только так можно стать своим среди чужих.

Грамотная речь и хороший английский, это прежде всего конкурентное преимущество перед иммигрантами из других стран и туземными специалистами.

А что касается непосредственно обучения, если у вас хороший английский, вам могут предоставить работу — teaching assistantship. Это может покрыть затраты на обучение. Кроме того, вам даже будут выдавать зарплату.


Образовательный цирк и массовая деградация

pexels-photo-172101

«То, что важно – вне их кругозора. Они подобны муравью,
который видит мелкое и не видит большого».
Дж. Оруэлл, «1984»

«Будущие империи будут империями сознания»
У. Черчилль.

С глубокой древности, правители стремились удержать контроль над своими подданными. Разделение общества на сильных и слабых, ведущих и ведомых во многом основывалось на манипуляциях со знанием. Чем больше человек знал, тем выше было его социальное и интеллектуальное превосходство над другими. Чем меньше знаний было у простых людей, тем легче было их направлять и контролировать, — это всем известный факт. Прописная истина, о которой многие из нас до сих пор мало задумываются.

Казалось бы, с приходом технологической эры все должно было измениться. Но увы, вместе с развитием научного прогресса совершенствовались методы манипуляции массовым сознанием. Люди, стоящие у власти, боялись ее потерять, поэтому были созданы целые институты, призванные искоренить инакомыслие и любые угрозы для правящего класса. Так прошли многие столетия, а жизнь простого народа до сих пор всецело зависит от политики богатого и влиятельного меньшинства.

Современное образование — это «бездушный конвейер» по производству послушных и примитивно мыслящих потребителей. Если сравнивать с тем, что было раньше, то различие огромное — целеустремленный человек-творец уже не нужен, нужен патриотично настроенный гражданин-потребитель. Идея добровольного рабства до сих пор будоражит умы правящего класса, ведь это идеальная форма безраздельной власти над народом. Данная тенденция охватила весь мир. Кардинально изменились приоритеты и жизненные ценности.

Воспитание неотделимо от образования — оба процесса, как две стороны одной монеты. Мировая закулиса это прекрасно понимает и всячески инициирует и продвигает глобальные проекты по массовому перепрограммированию сознания людей.

Человечество приучают к жизни без традиционных ценностей, замещая их культом потребления и развлечений. Телевидение, интернет, кино и музыка стали главными инструментами переформатирования общественного сознания. То, что раньше было под запретом и считалось аморальным, стало привычным и повсеместным. Постепенность и методичность навязывания вредных убеждений — то, с чем мы сталкиваемся повсеместно. Людей медленно, но верно развращают, превращая их в биороботов, чей смысл жизни — удовлетворение своих примитивных потребностей.

Образованный и начитанный человек представляет опасность для власти. Он имеет собственную точку зрения, опирающуюся на его личный анализ происходящего. Влияние СМИ и общественного мнения играет для него второстепенную роль.

Такому сознательному индивиду трудно навязать неприемлемые для него взгляды и желания.

Именно из таких людей, не играющих чуждые им роль в чужом спектакле и формируются идеи и движения, отстаивающие общечеловеческие ценности. Самосознание человека зависит от широты его мыслительной деятельности, способности логически сопоставлять различные явления и выявлять между ними причинно-следственную связь.

Чем слабее оценочные суждения человека, тем проще его обманывать. Достаточно навязать ложные убеждения под правдивым “соусом”. Заставить выбирать между двумя ложными точками зрения.

Правда в том, что хитрость и коварство людей, облеченных властью и капиталом не знает границ. Так же, как и алчность, жестокость и безнравственность.

Английский язык и образование

«Задача новояза… сузить горизонты мысли. Мы сделаем мыслепреступление невозможным… для него не останется слов.
Каждое понятие будет обозначаться… одним словом…
побочные значения будут упразднены и забыты».
Дж. Оруэлл, «1984»

Как повлиять на мышление людей, сделать его узким и ограниченным?

— Примитивизировать язык и убрать эффективные методы обучения из системы образования.
— Сделать обучение грамотной речи невозможным и трудоемким.
— Заменить ее на искусственно обрезанную версию языка, лишенную опасного свободомыслия и творчества.

Именно это произошло в Великобритании, в начале Второй мировой войны. В Тавистоке, под присмотром британского правительства (проект курировал лично Уинстон Черчилль) началась разработка секретного лингвистического проекта — упрощенной версии английского языка, на основе трудов лингвиста Ч. Огдена. Результатом стал так называемый «Бейсик» (базовый английский), состоящий из 850 слов и ограниченного набора грамматических правил.

Цель была простой — реформировать язык, сделав его проще, оставив лишь небольшой набор бытовых слов и профессиональную терминологию. Одним из серьезных изменений стало размытие понятия «делать — сделать» до нейтрального «двоемыслия», которым англоязычные люди живут и по сей день.

Теперь нет разницы между совершенным и несовершенным действием — это можно уточнить лишь по контексту. Столь незаметная поправка серьезно повлияла на способ мышления людей, — оно стало более фрагментарным, непоследовательным.

Инакомыслие должно было стать немыслимым, в буквальном смысле, по крайней мере, в той мере, насколько мышление зависит от слововыражения. Не зная подходящих слов для описания, человек не сможет выразить образ происходящего. Каждое слово несет информацию о каком-то явлении, то, о чем можно подумать и рассказать другим.

Не зная синонимы, человек лишается способности оперировать оттенками смысла. Его мышление буквально становится неповоротливым, топорным, однобоким и зажатым в рамки ограниченного словарного запаса. В результате, человек легко поддается внушению со стороны медиа и окружающих его людей. Он теряет способность критически мыслить и легко впадает в крайности, становится идеальной жертвой для промывки мозгов, «пушечным мясом» в чужой войне.

Распространению «Бейсика» пытались помешать английские интеллектуалы. Они понимали, что перевод на новояз классической литературы обернется катастрофическими последствиями. Но даже здесь авторы проекта нашли выход, переложив классику на язык комиксов — была создана целая индустрия.

Дальнейшим этапом распространения новояза стало его внедрение в США и в других англоязычных странах. Специально для этого Уинстон Черчилль выступил с речью в Гарвардском университете, призвав присутствующих к популяризации новояза. «Бейсик» был преподнесен как средство оздоровления общества и мира в целом. То, что должно было помочь погасить очаги революционных движений и привести к единой власти во всем англоязычном пространстве. Программа окончательного принятия новояза была расписана до 2050 года.

Аналогичные образовательные реформы прошли в России и Китае. Китайский язык был реформирован за счет упразднения пяти дополнительных тонов, которые присутствуют в грамотной речи самых образованных жителей. В итоге, в настоящее время, преподаватели могут научить лишь трем-пяти тонам, вместо десяти. Произошло разделение языка на упрощенный китайский и грамотный китайский. Цели и задачи были идентичны тем, которые ставили перед собой создатели «Бейсика».

В России, никем не утвержденная и не проверенная программа нового русского языка, предложенная Столыпиным, нашла применение у большевиков. После Октябрьской революции народ повсеместно стали обучать пролетарскому варианту русского языка. Были искажены нормы грамотной речи и введено послоговое чтение в школах. Поэтому люди разучились грамотно говорить и читать.

В большой спешке были написаны учебные пособия и подготовлены новые кадры преподавательского состава. Введение пятибалльной системы оценок стало одним из самых спорных и вредных наследий советского образования. У детей убили охоту к учёбе, превратив образование в конвейерный цех по производству молодых пролетариев. Однако даже советская система образования была лучше того, что происходит сейчас.

Теперь школа и высшие учебные заведения превратились в цирк, где из детей делают неучей, с полным отсутствием интереса к учёбе. Современное образование в России — это отбор самых способных и целеустремленных. Всех неспособных оставляют за бортом. Спасение утопающих, — дело рук самих утопающих.

Подытоживая все вышеизложенное, важно понять, что традиционное образование никогда не было и не будет полноценным. Власть в этом не заинтересована, так как ей не нужны разумные и свободомыслящие граждане.

Если вы хотите научить грамотной речи и повысить свои интеллектуальные навыки, — учитесь копировать лучшие образцы грамотной речи.

Хотите говорить как профессиональный диктор? — Читайте вслух вслед за ним или синхронно!

Хотите писать длинными и красивыми предложениями, не задумываясь о правилах? — Переписывайте от руки или набирайте на компьютере великую русскую классику!

Чтобы освоить английский или любой другой иностранный язык, вам достаточно сделать то же самое, выбрав зарубежные образцы грамотной речи.

Так учились многие поколения аристократов и представителей высших сословий, в этом и заключается главный секрет качественного образования.


Страница 2 из 1112345...10...Последняя »

Нью-Йорк:
+1 (917) 208-7434
Viber, WhatsApp


Москва:
+7 (495) 961-5509
+7 (926) 216-0242

 
г. Москва, пер.Газетный, д. 9, стр. 2, оф. 33.

ПОДАРОК — урок М. Шестова!

Отзывы

jivosite