«На дурака не нужен нож…»

«…Ах, обмануть меня не трудно!…
Я сам обманываться рад!»

А.С. Пушкин

Oh, it takes little to deceive me —
I’m glad to be deceived!

By Alexander Pushkin

«Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки
…На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврешь —
И делай с ним, что хошь!».

“While there exist fools,
It’s convenient to live by lying (cheating).
… One doesn’t need a knife to face a stupid man,
One only needs to agree with him, to flatter him,
And after that you can do with him what you likes!“

Так почему же мы так легко и с удовольствием обманываемся?

Мы просто хотим попасть в лучшую реальность, не прилагая усилий, не изменяясь в лучшую сторону, просто поверив в то, что нам предлагают с экранов различных электронных устройств.

Мы обманываем сами себя, когда хотим, чтобы вокруг нас всё изменилось, как нам нравится, только чтобы мы не менялись, ведь это так трудно!
Мы так нуждаемся в иллюзиях, что даже сами себе лжём, если этого не делают другие.

Кажется, многим из нас нужна не правда, а красивая и сладкая сказка. Обман, иллюзия становится неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство из нас желают лучше быть обманутыми, а не принуждёнными к чему-либо с помощью насилия.
Во время всеобщей «цифровизации», люди предпочитают использовать не физическое, а психологическое манипулирование, чтобы приобрести материальные блага.

Обманывая самих себя, люди защищают свой внутренний мир от потрясений реальности. Никто не сможет нас обмануть, если мы будем предпочитать настоящую жизнь предлагаемой нам иллюзии: иллюзию свободы и справедливости, иллюзию любви и т.д.

Многие из нас выбирают навязанное нам мировоззрение, ущербные отношения.

Люди предпочитают купить предложенный образ успеха, нежели реальный результат, ради достижения которого нужно трудиться, меняться. Мы предпочитаем купить иллюзию, нежели жить в настоящем. Ведь сказка вот она, нарисована прямо перед глазами, а личный результат, — когда это ещё будет и будет ли вообще, — ведь мы ленивы, трусливы, заплыли жиром повседневности и нам так тепло в нашем липком болотце повседневности.

Если нас кто-то обманул, то винить в этом нужно только себя, — это мы сами захотели быть обманутыми. Другие люди не станут менять поведение ради нас, они думают только лишь о своём благополучии.

Обман, то есть, введение в заблуждение, стал инструментом для многих продающих свой товар или услуги, как средство реализации своих интересов и целей.
В сфере производства товаров и услуг конкуренция высока и большинство производителей товаров и услуг обманывают покупателей и конкурентов.

Многим людям нужна их собственная «правда», то есть представляемый ими волшебный мир, в котором им хорошо и легко.
В этом мире иллюзий нас любят и уважают просто так, ни за что. Человек в иллюзорном мире добивается успеха легко и быстро, лишь выпив какую-нибудь таблетку или напиток…
Нужна самка, — используй дезодорант!
Хочешь танцевать каждый день, — используй прокладки!
Хочешь произвести впечатление на кого бы то ни было, — почисть зубы, улыбайся, одевай кроссовки, садись в автомобиль…
Хочешь быть успешным, — покупай, покупай, покупай!
Не нужно работать над собой: изучать науки и иностранные языки, ходить на тренировки, искоренять свои слабости, — покупай!
Наш внутренний запрос таков: самому не меняться, а переделать мир под себя, что само по себе бессмысленно.

На самом деле мы покупаем не продукцию или услуги, мы покупаем образ успеха. И образ этот искусственный, не имеющий ничего общего с реальностью. Этот образ навязан нам производителями товаров и услуг.

Нас очень просто обмануть, — нужно лишь говорить, что, что мы хотим слышать. Мы готовы принимать ложь и соглашаться с нею, ведь она соответствует нашим внутренним подсознательным желаниям и установкам: получить что-то даром, не прилагая усилий, не заплатив. Мы хотим жить в сказке, где всё совершается «по щучьему веленью, по моему хотенью», где кладовые с богатством раскрываются при произнесении «Сезам откройся!», где съев волшебный фрукт, мы получаем сверхспособности, сверхсилу, сверхразум.

Люди верят, что кто-то другой, а не они сами придёт и сделает их жизнь и их самих лучше, богаче, добрее и т.д. Вот такие мы слабые и безответственные.

Человек склонен принимать на свой счёт общие, расплывчатые, банальные утверждения, если ему говорят, что они получены в результате изучения и научного исследования, — это, так называемый эффект Барнума, который давно исследуется психологами. Было установлено, что наибольшему принятию людьми подлежат положительные утверждения, ведь отрицательное о себе нам не хочется слышать.
Финеас Тейлор Барнум, который был балаганным организатором в Америке в ХIХ в., говорил, что каждую минуту рождается простофиля, и каждому у него есть что предложить.

Мы даже не пытаемся осознать, что то, что говорят именно нам, относится к практически любому человеку.

И что именно и как нам это говорят!
— Я перепрограммирую ваш мозг на постоянный успех!;
— Научу как «влюбить в себя», «подчинить себе»;
— Я выбью из тебя дурь;
— Ты освоишь все языки мира!

И всё «ЭТО» сдабривается гипнозом, тайными методами КГБ, скрытыми знаниями иллюминатов, ментальным штурмом, дистанционным воздействием, волшебными карточками и заклинаниями.

Чаще всего нам «впаривают» откровенную ложь и действуют просто и незамысловато:
— Похудение, сброс веса, обезжиривание за три дня!
— Изгнание бесов и паразитов из кишечника за несколько приёмов волшебной микстуры!
— Приворот, отворот, поворот!
— Свободно заговоришь на английском за несколько занятий по волшебной методике!

Такая реклама должна отпугивать из чувства самосохранения, а не привлекать, но, поди ж ты!

Не имея информации по человеку, событию, обстоятельству, мы будем верить тому, что услышали впервые, — так устроено наше сознание.

«Весь мир – лишь сцена, люди — лишь актеры»
В. Шекспир

«All the world’s a stage,
And all the men and women merely players
»
by William Shakespeare

Реклама всегда будет работать против нас и использовать самые слабые места. Ничто не спасёт нас от влияния рекламы, потому что она действует на нас через эмоции, а для восприятия эмоций совсем не требуется осознания, мы даже можем ничего и не помнить из рекламы, но при выборе товара или услуги мы будем руководствоваться не рациональностью, а нашей эмоциональной предрасположенностью.

Лимбическая система нашего мозга, реализуя свою защитную функцию, всегда уводит нас от ощущения боли к удовольствию. Эта система всегда активна, воспринимает все внешние раздражители и оценивает их. Скорость её работы выше скорости мышления и её функционирование не зависит от нашего внимания.

Чем более осознано мы живём, тем более полно мы сможем управлять деятельностью нашего мозга.
В нашем мозге есть «детский мозг», развитие которого происходит в сфере «я хочу – я не хочу» и «взрослый мозг» — «я должен». И какая часть мозга включена в работу, соответствующие ему мысли приходят «в голову». У многих склонность к совершению безответственных поступков почти всегда преобладает.

«В голове человека расположен пульт управления им. Там же обитают два персонажа: рациональный тип – некто, ответственный за принятие рациональных решений, и… обезьянка, движимая желанием сиюминутного удовольствия. При этом именно она большую часть времени держит в лапах пульт.

<...> Обезьянка живёт по законам обезьяньего мира, в котором ты успешная обезьяна, если ешь, спишь и не делаешь ничего, что нельзя назвать весёлым. Единственный, кого боится обезьянка, – это панический монстр.

Панический монстр появляется незадолго до дедлайна или в любой другой момент, когда возникает угроза жизни, утраты лица или просто большой неудачи. Завидев панического монстра, обезьянка сбегает, оставляя у пульта рационального коллегу, и тот в панике в ночь с пятницы на понедельник ликвидирует опасность».

«Джедайские техники», Максим Дорофеев

Лимбическая система обрабатывает также и эмоциональные раздражители и стимулы.
Она сканирует всю действительность вокруг нас на предмет опасности или удовольствия.
Термин «Лимбическая система» в 1952 г. ввёл американский учёный Пол Д. Маклин, в качестве нервного субстрата для эмоций.

Мы, — это наш мозг, а наш мозг, — это наша жизнь. Всё, чем мы живём, что происходит с нами, происходит в нашем мозге. Мозг, если можно так выразиться, не различает реальность и фантазии. Если мы отрабатываем на тренировке какое-то движение, то в нашем мозге возникают нейронные связи. Если мы, закрыв глаза, в полноте представляем себе это движение, выполняемое нашим телом, возникают те же самые нейронные связи и по тем же самым «следам» бегут электрические разряды.

Когда мы видим/слышим какую-то рекламу, то подсознательно оцениваем её эмоционально и храним в качестве определителя/маркера для дальнейшего использования. Мы не можем критично оценить эту рекламную информацию, так как не осознаём её, а когда приходит время принимать решение о покупке, мы покупаем, придумывая себе рациональное объяснение. А многие из нас даже этим «не заморачиваются». А на самом деле, мы, просто жертва обмана.

Мы понимаем, что реклама нас обманывает. Мы осознаём, что, если использовать дезодорант, то это не значит, что любая женщина ляжет с нами в постель. Но мы уже «заражены» навязанной нам ложью мира иллюзий, мира потребления, «мира желудка» и в большинстве случаев действуем неосознанно. Нам в разум с детства вбили столько ложных стереотипов жизни и мышления, ложных ценностей, что мы действуем автоматически, — просто рефлексируем.

Нам нравятся простые решения и объяснения. Мы ждём и хотим удовольствия просто так и сейчас, и чтобы «нам за это ничего не было». И реклама нам предлагает не товар и услуги, а удовольствие, через цвет, звук, видео…

Люди верят рекламе, так как изначально хотят верить в сказку. И дело тут не в какой-то рекламной изощрённости. В основном дело в нашем эмоциональном состоянии и потребностях. Проведённые эксперименты показывали, что мы, вопреки здравому смыслу и очевидности, готовы верить именно в то, во что хочется верить.

Нас, дурачков, просто обманывают, создавая у нас ощущение безопасности, покоя, защищённости. Но это именно ошибочное ощущение. Мы находимся в состоянии дурмана, зарыв свои золотые на Поле Дураков.

В конце концов, как результат постоянного подсознательного эмоционального воздействия рекламы на нас, бренды (идеи, стили) становятся частью нашего самосознания. И мы бессознательно покупаем всё больше и больше элементов и признаков этого бренда, чтобы ещё более отождествиться с ним и ещё более пережить признание и безопасность, не осознавая, что они иллюзорны. Навязанные нам представления наилучшим образом соответствуют нашим представлениям о счастье.

Не нужно забывать и наши базовые потребности в причастности к большой группе, ради безопасности и решения жизненных вопросов.

Грустно осознавать, что большинство из нас живут как во сне, не осознавая ни себя, ни того, что мы делаем каждое мгновение времени нашей жизни.

К чему мы всё это говорим?

Пора уже определиться, мы хотим реально измениться и приобрести новые личностные навыки или мы так и будем пребывать в придуманной нами же сказке.

Например, мы хотим освоить английский язык на уровне близком к грамотному носителю?
Или мы будем довольствоваться навязываемыми нам сказками всевозможных шарлатанов, обещающих, что у них вы выучите язык за несколько уроков.
Они говорят, что именно у них вы получите «волшебный пендель», который вознесёт на высоты владения, и именно здесь вы освоите секретный метод/способ и тут же заговорите на иностранном языке.

Как можно верить этим лживым обещаниям?

Вы хотите достичь результата или в очередной раз принести в жертву свои деньги, время, свою жизнь на алтарь поклонения лени, обжорства, трусости, глупости и снова набить кошельки шарлатанов своими деньгами?

Неужели мы серьёзно думаем, что за несколько занятий заговорим на английском языке?
Неужели мы верим, что разговаривая кое-как на иностранном языке, с ошибками, нас будут понимать?
Неужели мы не понимаем, что говоря косноязычно на родном языке, мы не сможем хорошо говорить на иностранном?

Почему мы верим шарлатанам, а не идём к специалистам?
Теперь мы знаем, ПОЧЕМУ!
Мы просто хотим жить в придуманной сказке, в лживом мире иллюзий.

А для тех, кто хочет добиться реального результата и заговорить на настоящем английском языке нужно идти к Михаилу Шестову, который единственный ставит произношение и предоставляет уникальную возможность освоить настоящий английский, а не иллюзию.
Он не будет вам врать, с ним вы просто заговорите на английском, но только при одном условии: вы должны захотеть освоить настоящий английский язык, а не снова поверить в какую-то сладкую чушь.

Who are you, Mr. Shestov?


Reverse Life Cycle. Жизнь наоборот.

Свою следующую жизнь я бы хотел прожить задом наперёд.
Начать со смерти — сразу одной проблемой меньше.

Очнуться в доме престарелых, с каждым днём чувствуя себя всё лучше и лучше.
Потом тебя выгоняют, потому что ты слишком здоров.
Какое-то время ты на пенсии, потом начинаешь работать и в первый же день тебя чествуют и дарят именные часы.
Ты работаешь лет 40, пока не молодеешь до того, чтобы начать наслаждаться бездельем: вечеринками, сексом и бухлом.
Это готовит тебя к старшим классам школы, потом младшим, потом ты становишься ребёнком и проводишь дни в играх, ни о чём не заботясь до самого рождения.
Потом ты проводишь 9 месяцев, расслабляясь в роскошном санатории с центральным отоплением и едой, поставляемой в номер, становящийся с каждым днём всё просторнее и просторнее.
Потом „Оп-ля!“ — и в финале ты превращаешься в оргазм!

In my next life I want to live my life backwards.
You start out dead and get that out of the way.
Then you wake up in an old people’s home feeling better every day.
You get kicked out for being too healthy, go collect your pension, and then when you start work, you get a gold watch and a party on your first day.
You work for 40 years until you’re young enough to enjoy your retirement.
You party, drink alcohol, and are generally promiscuous, then you are ready for high school.
You then go to primary school, you become a kid, you play.
You have no responsibilities, you become a baby until you are born.
And then you spend your last 9 months floating in luxurious spa-like conditions with central heating and room service on tap, larger quarters every day and then Voila!
You finish off as an orgasm!

Эти слова приписываются Джорджу Карлину, Энди Руни, но чаще всего Вуди Аллену. Но на самом деле это фрагмент из выступления американского стендап-комика Шона Мори (Sean Morey).

I think the most unfair thing about life is the way it ends.
I mean, life is tough. It takes up a lot of your time.
What do you get at the end of it? A death.
What’s that, a bonus? I think the life cycle is all backwards.
You should die first, get it out of the way. Then you live in an old age home.
You get kicked out when you’re too young, you get a gold watch, you go to work.
You work forty years until you’re young enough to enjoy your retirement.
You go to college, you do drugs, alcohol, you party, you get ready for high school.
You go to school, you become a kid, you play, you have no responsibilities, you become a little baby, you go back into the womb, you spend your last nine months floating . . .
You finish off as a gleam in somebody’s eye!


The three cedar trees/Сказка о трёх кедрах

August 18, 2008 by Paulo Coelho
http://paulocoelhoblog.com/2008/08/18/the-three-cedar-trees/

My grandmother told the following story: three cedar trees sprouted in the once beautiful forests of Lebanon. As is known, cedar trees take a long time to grow, and these trees spent whole centuries contemplating life, death, nature and mankind.
They witnessed the arrival of an expedition from Israel, sent by Solomon, and later saw the earth covered with blood, during the wars with Syria. They saw Jezebel and the prophet Elijah, who were mortal enemies. They watched the invention of the alphabet, and enjoyed seeing the caravans passing, laden with colorful textiles.

One fine day, they decided to talk about the future.
– After all I have seen – said the first tree – I wish to be made into the throne of the most powerful king on earth.
– I’d like to be part of something that turns Evil to Good forever – commented the second.
– Myself, I’d like it if every time someone looked at me, they thought of God – replied the third.
More time passed, and some woodcutters came. The cedars were felled, and a ship carried them far away.
Each of those trees had a wish, but reality never asks what to do with dreams; the first was used to build a shelter for animals, and what was left over was used as a prop for bales of hay. The second tree was turned into a very simple tree, which was soon sold to a furniture tradesman. Since the timber from the third tree had no buyers as yet, it was cut up and stored in the warehouse of a large town.

They lamented woefully: «Our wood was so good, and no one found anything fine to use it for.»
Some time passed and, one starry night, a couple with nowhere to stay, decided to spend the night in the stable which had been built from the first tree. The woman groaned, in the throes of labor, and gave birth, placing her son between the hay and the wood propping it up.
Just then, the first tree understood that his dream had come true: that this was the greatest king on Earth.
Years later, in a modest house, several men sat around the table which had been made from the second tree. Before they ate, one of them said a few words about the bread and wine before them.
And the second tree understood that, at that moment, it hadn’t just been supporting a goblet and a piece of bread, but the union between man and Divinity.

The next day, two pieces of the third tree were taken and assembled to form a cross. It was left to one side, until, hours later, a cruelly beaten man was brought in and nailed to the wood. Horrified, the cedar lamented the barbaric destiny life had left it.
Before three days had passed, however, the third tree understood its destiny: the man nailed there was now the Light which illuminated all around. The cross made from its wood was now no longer a symbol of torture, but became a sign of victory.
As always with dreams, the three cedar trees from Lebanon had fulfilled the destiny they desired – but not in the way they imagined.

Моя бабушка рассказала мне следующую историю: некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, как всем известно, растут очень-очень медленно, так что наши три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве.
Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах, земля эта омылась кровью. При них был изобретён алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, груженные красочными тканями.

И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем.
— После всего, что мне довелось повидать, — сказал первый, — я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле.
— А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит зло в добро, — сказал второй.
— А что до меня, — сказал третий, — то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге.
Прошли годы и годы. И вот, наконец, в лесу появились дровосеки. Они срубили кедры и распилили их.

У каждого кедра было своё заветное желание, но реальность никогда не спрашивает, о чём мы мечтаем. Первый кедр стал хлевом, а из остатков его древесины соорудили ясли. Из второго дерева сделали грубый деревенский стол, который позже продали торговцу мебелью. Брёвна от третьего дерева продать не удалось. Их распилили на доски и оставили храниться на складе в большом городе. Горько сетовали три кедра: «Наша древесина была так хороша! Но никто не нашёл ей достойного применения».

Время шло, и вот однажды, звездной ночью, некая супружеская пара, не нашедшая себе крова, решила переночевать в хлеву, построенном из древесины первого кедра. Жена была на сносях. Той ночью она родила сына и положила его в ясли на мягкое сено.
И в тот же миг первый кедр понял, что мечта его сбылась: он послужил опорой величайшему царю земли.

Несколько лет спустя в одном скромном деревенском доме люди сели за стол. Прежде чем они принялись за еду, один из них произнес несколько слов над хлебом и вином, стоявшими на столе.
И тут второй кедр понял, что в этот самый миг он послужил опорой не только чаше с вином и блюду с хлебом, но и союзу между человеком и Богом.

На следующий день из двух досок третьего кедра сколотили крест. Через несколько часов привели израненного человека и прибили его к кресту гвоздями. Третий кедр ужаснулся своей участи и принялся проклинать жестокую судьбу. Но не прошло и трёх дней, как он понял уготованную ему долю: человек, висевший на кресте, стал светочем мира. Крест, сколоченный из древесины этого кедра, превратился из орудия пытки в символ торжества.

Так исполнилась судьба трёх ливанских кедров: как это всегда бывает с мечтами, мечты их сбылись, но совсем иначе, чем они себе представляли.


Выглядеть или быть? If you sound good you look good!

Современный мир ставит нас перед фактом высокой конкуренции во многих областях жизнедеятельности.

Сегодня преимущество имеет тот кандидат на должность, который, кроме всего прочего, на хорошем уровне владеет иностранным языком, в основном, английским. Как следствие, возросла востребованность услуг в сфере обучения иностранным языкам.

В последние годы появилось много новых языковых школ и отдельных преподавателей с пестрым ассортиментом услуг.

If you sound good you look good!

Так как многие из этих товарищей «плавают» и в теории, и в практике, они стараются затеряться среди яркой рекламы и мишуры отвлекающих слов и действий. Они как порочные женщины одеваются во всё яркое, используют броский макияж, ведут себя шумно и агрессивно, выставляя напоказ лишь внешний лоск пустых фраз.

Кроме яркой внешности предлагают решение всех известных проблем человеческой жизни в сказочно короткий срок совсем без усилий: обучение во сне, по методу спецслужб, волшебные таблетки, карточки, различные устройства и приспособления, разные «лайфхаки», то есть, любыми способами пытаются эксплуатировать наше стремление к успеху.

В «лихие» 90-е был курс английского Илоны Давыдовой. Реклама гласила, что на кассетах записаны какие-то таинственные сигналы, «влияющие на подсознание».

Также были видеокурсы с «25-кадром», который был невидим для смотрящего, но опять же, «действовал на подсознание». Как в известной присказке:
— Видишь суслика?
— Нет.
— А он есть…

И до настоящего момента всякие лохотроны в области преподавания английского продолжают успешно существовать. Только теперь обман стал гораздо искусней и коварней, но суть осталась та же: нам обещают, что каким-то мистическим образом, не прилагая особых усилий, за очень короткий срок мы станем носителями иностранного языка. То есть, когда нет настоящего мастерства и эффективной методики, в ход идут таинственные технологии.

Ваш покорный слуга все эти курсы проходил в ту пору, но на английском так и не заговорил.

И вот что ещё умиляет: «Уже 75 000 человек отказались от традиционных методов обучения и стали использовать наш революционный» и тут же три-четыре отзыва из числа этих 75 тысяч…

«Рекламщики» на деньги бизнеса создают параллельную реальность, в которую предлагают нам верить, религиозный культ, куда затягивают всех, кто не утруждает себя критичным взглядом на вещи.

В эпоху глобального дефицита внимания к отдельному человеку так приятно, когда вокруг нас прыгают, кружатся, приглашают в различные общества и группы.

Как и в остальных областях, реклама курсов и школ обучения английскому языку продаёт нам такой желательный образ успеха, уверенности в себе, получение наслаждений и избавление от всевозможных страхов и комплексов. Именно образ, а не сам успех. По их словам, стоит только записаться на курсы, оплатить обучение, и они откроют нам дверь в новый мир, где жизнь легка и беззаботна.

В этом несуществующем мире от нас пахнет так, что все самки вокруг валятся пред наши очи; все микробы сделали себе харакири не только под крышкой унитаза, но и у нас во рту; зубы белы и блестят как фары в ночи; под мышками запах пота с трудом могут обнаружить только опытные биохимики; носим мы только белое, нам там сухо и тепло; а диарея не может позволить себе никакой вольности: стул безупречно твёрд. И среди всего этого великолепия наш язык легко плещется в «аглицких» водах аки the United States Coast Guard.

Да, есть способы освоения английского и других иностранных языков в более сжатые сроки, но все это требует от преподавателя мастерства, а от ученика — усилий и упорства.

Необходимо понимать, что разрекламированные и всем известные бренды курсов и школ, — это всего лишь маркетинговый ход, а учить нас будет обычный препод. Курсы, школы, — это всё хорошо, но искать нужно настоящего Мастера.

Понятно, что мы не гении, но ведь не идиоты же? Мы же видим, что сегодня реклама подаётся «под прикрытием».

Также все мы знаем о контроле корпораций над рекламой, однако продолжаем вести себя так, будто это не так.

Например, проект Skyeng был запущен в апреле 2012 года выпускниками МФТИ и получил грант инновационного фонда Бортника У.М.Н.И.К. в размере 400 000 рублей на развитие алгоритмов работы виртуального кабинета. Затем, в 2013 г. партнёр хеджевого фонда GLG Partners и основатель инвестиционного фонда Infinite Ambition Адылов Эркин инвестировал в языковую школу Skyeng. Объём финансирования сторонами не разглашался.

Как вы думаете, что интересует инвестора в проекте, в который он вложил деньги? Правильно, — прибыль! Качество продукта в случае преподавания так эфемерно для потребителя, — ведь он не может сразу оценить ни личные речевые навыки преподавателя, ни эффективность его методики, если она есть, — он же не специалист в этой области! Да, к тому же ученик не говорит на английском, — на русском и то неграмотно. Поэтому речь преподавателя на иностранном языке воспринимается нами как верх совершенства.

Нас удается обманывать, потому что знание — это что-то неосязаемое. Это не товар, который ты можешь рассмотреть и пощупать, когда оплачиваешь его покупку. И этот обман всегда можно оправдать неспособностью к иностранным языкам, ленью и невнимательностью ученика.

Что мы видим, когда приходим (очно или онлайн) в школу или на курсы иностранных языков? А видим мы острое желание продать нам свои услуги преподавания английского. Только оно подаётся, как желание помочь нам, общаться с нами, исполнить наши желания…

Наше время — период катастрофической пустоты душ, поэтому большинство людей пытаются заполнить зияющую дыру хоть чем-нибудь.

И так как душа не терпит ни мига пустоты, многие из нас удовлетворяются быстрыми впечатлениями, дешевыми эмоциями, легкими переживаниями, например, «поход» в магазин, пусть и без денег: ведь можно примерить одежду и сфотографироваться в ней, тут же разместив свои фото в соцсетях, не выходя их магазина.

Поэтому мы так падки на любое проявление внимания к нашей душевно нищей персоне, даже не пытаясь анализировать ситуацию и не осознавая, что «ИМ» нужны только наши деньги.

Зная, что мы «слабы на передок», на научной основе нам «впаривают» множество неэффективного товара.

Вот так идёшь по жизни, а тут тебе курсы иностранного языка предлагают различными способами.

Поэтому «маркетинг впечатлений», реклама образов, эмоций, так успешны. Праздничная атмосфера всегда окупается.

Давно «поспел» и сенсорный маркетинг, который воздействует на эмоциональное состояние через ощущения. Стимулы мгновенно вызывают в нашем подсознании образы и чувства, не давая нам времени рационально оценить то, что нам предлагается. Сначала на нас «изливается» кросс-модальное восприятие, когда мы воспринимаем явление в целом и только чуть позже начинаем различать его составляющие: цвет, обёртку, форму…

Нейромаркетинг изучает какие зоны мозга становятся наиболее активны, когда человек видит рекламу, учитываются колебания температуры тела, частота пульса и дыхания, повышение давления, отслеживание траектории взгляда.

Большинство рекламных продуктов обращаются к нашему подсознанию, низменным чувствам: гордости, зависти, жадности, лености, похоти…

Реклама, используя агрессию, эротику, психологическое давление, побуждает нас к употреблению нездоровой пищи, алкоголя, курения, участию в азартных играх. Почти всегда реклама побуждает нас купить именно то, что в результате оказывается совсем не нужно и даже вредит нам.

Чтобы нам не говорили, чтобы не утверждали и не навязывали, но потребители, то есть мы с вами, ничего не контролируют и не определяют.

Многие курсы английского языка открываются просто для «отъёма денег у населения». Там зачастую преподают студенты, которым нужно заработать, и у которых нет реальной цели обучить людей иностранному языку, либо преподаватели низкой квалификации.

Во всех методичках, наставлениях, «кейсах» по открытию языковых школ, львиная доля внимания уделяется лишь внешним атрибутам: помещению, рекламе, сайту, формированию бренда, «разработке креативной продающей страницы», «запуску контекстной кампании», «цепляющей фишке», территориальному расположению, оценке «целевой аудитории».

Преподавательский состав новомодных школ и курсов представляется либо «носителями языка», либо обладателями таинственных суперуспешных методик. Вот вы, — носитель русского языка. Задайте себе вопрос, сможете ли вы иностранца обучить русскому на хорошем уровне, если даже на своём родном мы говорим «как попало»?

Среди всего этого яркого и пёстрого многообразия особняком стоит Мастер произношения Михаил Шестов. Он, являясь представителем потребителя на рынке образовательных услуг, прямо говорит о том, что большинство преподавателей профессионально непригодны и попросту вводят в заблуждение учеников, так как неспособны обучить английскому языку.

Who are you, Mr. Shestov?

После Октябрьской революции в стране преподается только неправильное (примитивное) произношение! Почему все существующие методы обучения не гарантируют ожидаемых вами результатов? Читайте результаты расследования: https://supremelearning.ru/library/interview

Для нас, учеников, нет никакой разницы, умышленно нас обманывают или неосознанно. Результат всегда один: ученик заплатил деньги, потратил время, но разговаривать на английском так и не стал.

Не дайте себя обмануть!

На всём пространстве услуг по обучению английскому, только Маэстро Шестов ставит правильное английское произношение, используя созданный им микрофонемный способ.

Мы можем выучить множество слов, но так и не начать говорить на английском, не имея ни хорошего произношения, ни чувства языка. Освоение языка – непростая задача, — это ежедневная работа над собой, ломка привычек, постоянный выбор между развлечениями и обучением в пользу последнего.

Не думайте, что изучение нового языка – это легко, логично, и что достаточно «просто один раз понять». Английский язык не логичен.

Как освоить английский взрослому?

К Михаилу Шестову, как к последней инстанции, приходят и новички, и те, кто уже прошел несколько школ, но так и не заговорил на английском.

Выбор очень прост: либо мы как глупый мотылёк летим на жертвенный огонь алтаря рекламы, оплаченной корпорациями и отдельными бизнесменами и сгораем на нём, либо идём к Мастеру и начинаем жить новой жизнью.

Но, на самом деле люди больше верят «сказкам», а не фактам, поэтому нам так успешно продают мечты, вместо реальных способностей.

Но, свободу выбора у нас никто не отнимал!

Мистер Совершенство или Супер труба. Mister Perfection or Super trumpet.

Мистер Совершенство. Mister Perfection. Herr Perfektion. Monsieur Perfection. Señor perfección. 先生完美. श्री पूर्णता. ミスター・パーフェクション. السيد الكمال.

Чем человек отличается от животного? – Свободной волей и способностью говорить! А также своим стремлением к совершенству.

Мы хотим быть умнее, сильнее, привлекательнее: лучше петь, танцевать, бегать, сражаться… Но, оказывается, — это ещё не всё, в чём нам необходимо развиваться, чтобы стать лучше.
Ещё нам нужно грамотно и красиво говорить, выражая свои мысли так, чтобы перед слушающим возникала картина именно того, о чём мы говорим. И, по большому счёту, эта способность, на мой взгляд, является определяющей и решающей в нашей личности.

Устная и письменная речь человека является средством выражения его мыслей и основным механизмом мышления человека.

Свойства речи таковы:
1. Содержательность — это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности;
2. Понятность — это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения;
3. Выразительность — это ее эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие;
4. Действенность — это свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.

И самое главное — это чёткость и ясность произнесения звуков речи.

Если то, что мы будем говорить, не будет узнаваться и осознаваться нашим собеседником по причине нашего косноязычия или невнятного произношения, то весь наш богатый словарный запас никто не оценит, так как не сможет понять, что же мы хотели сказать.
У каждого из нас найдутся знакомые, с которыми трудно общаться из-за их плохой дикции: они «проглатывают» слова, говорят неразборчиво, «съедают» окончания, пропускают гласные, мямлят, бормочут, разговаривают невыразительно, «мычат» и подвывают…

И мы сейчас не говорим о грамотности речи. Мы говорим именно о звуковом воспроизведении, о материализации мыслей посредством речевого аппарата, о трансформации электрических импульсов мозга в звуковые колебания воздуха.

Любой земной язык — это звук, и восприятие его (звука) происходит посредством слухового анализатора, который опознаёт состав речи, основным материальным элементом которой (речи) является речевой звук. Эти звуки сложные и включают в себя высоту, длительность, громкость и тембр.

Вернёмся к чистоте воспроизводства человеком звуков, позволяющей любому легко опознать их как устную речь.

Вся история общества показывает, если мы хотим добиться успеха в жизни, то мы должны иметь правильное, чистое и ясное произношение.

Наш речевой аппарат — это инструмент трансляции информации. Даже очень важная и жизненно необходимая информация нуждается в качественном оформлении, яркой «упаковке». Если мы даже очень ценный подарок упакуем в промасленную рыбьим жиром бумажку, то мы рискуем испортить впечатление.
Даже жизненно важная информация, поданная косноязычным рассказчиком может быть воспринята с недоверием, так как человек, разговаривающий невнятно, подсознательно воспринимается как не развитый, умственно отсталый.

Представьте, что трубач будет неправильно складывать губы, формировать их как попало, нажимать клавиши невпопад, как ему вздумается. Что станет с мелодией? А если он будет так поступать в составе оркестра?

Первое послание к Коринфянам св. ап. Павла. Глава 14:
7. И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8. И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9. Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

Очень трудно общаться с человеком говорящим нечленораздельно, неясно. А почему? Дело в том, что нам приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы просто «узнать» слова, которые наш собеседник воспроизводит. Восприятие речи требует от нас сложной мыслительной деятельности.

В разговоре нам иногда слышится не то, что человек произносит. Мы не «узнаём» слово и нашему мозгу приходится тратить больше энергии, чтобы опознать это слово: мы задаём дополнительные вопросы, переспрашиваем по несколько раз и т.д. Никому не нравится общаться с теми, кто говорит неясно, так как внимание на предмете разговора фокусируется с большим трудом из-за «посторонних шумов».

Слова произносятся отчётливо и разборчиво при правильном расположении органов речи.

О́рганы речи: (произносительные органы), анатомо-функциональная система в организме человека, которая под контролем речевых центров головного мозга участвует в образовании звуков речи и состоит из трёх отделов:
1. Лёгкие с бронхами и трахеей создают поток воздуха, необходимый для образования звуков;
2. В гортани благодаря колебаниям голосовых связок, изменению площади голосовой щели и модуляции проходящего через неё потока воздуха образуется звук голоса;
3. Надгортанный отдел состоит из глотки, твёрдого и мягкого нёба, полости носа, ротовой полости (верхняя и нижняя челюсти, язык и губы).
Органы этого отдела делятся на активные (совершающие при образовании звуков определённые движения) и пассивные.
К активным относятся:
— язык;
— губы, способные выполнять различные артикуляции;
— мягкое нёбо (нёбная занавеска) с т.н. маленьким язычком, или увулой (поднимаясь, она закрывает ход в нос и отделяет т.о. носовую полость от глотки, при опускании оставляет проход в эту полость открытым);
— глотка, которая может сужаться и расширяться.
Пассивные органы – зубы, твёрдое нёбо, носовая полость.

Все активные органы могут, сближаясь или соприкасаясь с пассивными, а так¬же и между собой, создавать преграду для выдыхаемой струи воздуха.
В месте преграды создаётся источник шума, необходимого для образования согласных.
Зубы и твёрдое нёбо являются только местом действия активных органов. Полость носа служит резонатором, который сообщает звуку носовой характер.

Вот такая у нас супер труба — наш речевой аппарат. Уникальное и превосходное устройство для идеального извлечения наших мыслей из мозга в материальный мир в форме звуков.

Кроме использования в оркестрах, в различных общественных мероприятиях, до изобретения радио, трубачи были обязательными членами войск, чтобы с помощью сигнала быстро передать приказ.

Поразительно, но если мы не владеем музыкальным инструментом и будем извлекать беспорядочные звуки, то над нами будут смеяться и раздражаться, а о том, чтобы играть в оркестре не может быть и речи. И это нормально.
В то же самое время мы позволяем себе, ничтоже сумняшеся, произносить невразумительные слова, бросая их на ветер. Люди нас понимают с трудом, иногда только после длительного общения, «насильно» привыкая к нашему способу «изречения». И этот грустный факт нас не тревожит.
И только малое число артистов, филологов и т.д. достигают приемлемого уровня владения своей супер трубой, то есть, речевым аппаратом.

Если исключить в качестве причины плохой дикции врожденные дефекты речевого аппарата, мы увидим, что в большинстве случаев причиной может являться и подражание речи других людей, например в детском возрасте или при изучении иностранного языка.

Если человек «говорит» как расстроенное пианино, он будет тяжело восприниматься людьми, которые не привыкли к особенностям его произношения. Самое главное, речь такого «расстроенного пианино» не будет восприниматься как музыка, рисующая образ, а как какофония, то есть случайное сочетание звуков, хаотичное и бессмысленное их нагромождение.

Любые «фефекты» речи понизят статус говорящего «до плинтуса», если только не нужны его деньги, его тело или он начальник.

И как трубач может извлечь правильный звук только посредством определённого положения всех частей своего речевого аппарата, так и человек может правильно говорить лишь только при правильной артикуляции звуков, то есть при правильном (природном) положении и состоянии речевого аппарата.

Артикуляция (от лат. Articulatio – членораздельно выговаривать) – это деятельность наиболее подвижных речевых органов, действующих по нашей воле, производящих тончайшие движения, превращая процесс выдыхания в отдельные звуки речи, слоги и слова, — музыку слов.
Три фазы артикуляции:
Экскурсия — подготовка органов речи к произношению звука, начальное движение органов речи (от лат. Еxcursio — «выбегание, вылазка, приступ»);
Выдержка — положение органов речи в момент произнесения (от лат. Culmen — «вершина» или «выдержка»);
Рекурсия — возврат органов речи в исходное положение (от лат. Recursio — «возвращение, отступление»).

Как мы уже поняли, «извлекать мысли из мозга в виде звука» необходимо природным способом. А для этого нужно досконально освоить «инструкцию по эксплуатации», то есть орфоэпию. Ведь глупо же пользоваться сложным устройством или механизмом без предварительного изучения инструкции.

А ведь мы почти всегда так и делаем! – Берём самую сложную во Вселенной супер трубу и начинаем в неё дуть как попало!

Орфоэ́пия (от др.-греч. ὀρθός «правильный» и ἔπος «речь») — совокупность правил устной речи, закреплённых в литературном языке.

Орфоэпия тесно связана с фонетикой: правила произношения охватывают фонетическую систему языка, т.е. состав различаемых в данном языке фонем, их качество, изменение в различных фонетических условиях. Предмет орфоэпии – нормы произношения. Орфоэпическая норма – это единственно возможный или предпочтительный языковой вариант, соответствующий системе произношения и основным закономерностям развития языка.

Многочисленные исследования в области психолингвистики и орфоэпии показывают, что информация воспринимается мозгом тем свободнее и качественнее, чем чище и правильнее произношение. В родном языке нам, при желании, проще усвоить природный, то есть, соответствующий строению речевого аппарата, способ произношения. – Но разве все наши родители лингвисты или учителя русского языка?
Вот и мямлим мы что-то нечленораздельное всю жизнь.

Ученые из Техасского университета в Остине выяснили, — чем «чище» речь, тем лучше она запоминается. How clear speech equates to clear memory: https://www.sciencedaily.com/releases/2018/11/181105200736.htm

И насколько более ответственно нужно подходить к изучению иностранного языка, особенно английского? В этом случае профессионализм преподавателя приобретает главное значение.
Но, что мы видим вокруг? – А видим мы успешный обман тех, кто желает освоить английский язык.
Мы же ленивы, эмоционально нестабильны и глупы, как романтичные телки, которые ждут поцелуя от осеменителя хотя бы после процесса.
И нас глупеньких легко обманывают.

Вы много слышали от Ивановых, Петровых, Сидоровых, что они могут «ставить» произношение на английском?
Мы видим только как нам предлагают «выучить» английский то за три недели, то за красивые глаза. И как нам его предлагают «учить»? Да никак!
То, возможно ознакомившись с «Поднятой целиной» М. Шолохова, предлагают выучить десятки тысяч слов, заменяя лишь их окончания.

Макар Нагульнов: «Здрасьте вам, мистер Хаудуюду!»

То предлагают всякие «секретные секреты».

Нам дан природный способ освоения языка: сначала мы должны научиться ПРАВИЛЬНО говорить, затем читать и писать.
Младенец сначала пытается правильно произносить звуки, копируя окружающих, и только через несколько лет читать и писать.
Каждый из нас прошел этот процесс с рождения. Как мы знаем — этот процесс длительный и трудоёмкий.

Преподавание иностранных языков, в частности английского, в основной своей массе вышло из сферы образования в сферу бизнеса.
Мы видим множество ремесленников, которые играя «по науке» в психологию масс, занимаются лишь отъёмом денег у бедных людей.

Хотелось бы обратить внимание, что так происходит во всех областях нашей жизнедеятельности, а не только в образовании. И большинство так рады обманываться, что с удовольствием посещают всевозможные курсы и тренинги, получая не знания и способности, а лишь искусственные эмоции. Вспомните хоть недавний тренинг Тони Роббинса в Москве. И ведь те, которые заплатили от 30 000 до 500 000 тысяч за билет, после этого сеанса всячески оправдывали и Тони, и Роббинса, и «Синергию», которая всё это и организовала.

Нам нужно определиться, независимо от мнения большинства: мы хотим быть реалистами или членами религиозной секты?

Если мы думаем, что тот, кто предлагает нам успешный образ, будет обучать английскому, то мы ошибаемся. – Нет, он будет и дальше обманывать нас, создавая иллюзию того, что мы успешны. – Когда мы «клюнули» на посулы быстрого успеха, не прилагая никаких усилий, мы же шли за образом! Не так ли?

Есть такая закономерность: у каждого Мастера, учителя, ремесленника будут свои ученики примерно в одинаковой пропорции.
Если у Мастера будет 1 000 учеников, то у учителя, — 2 000, у ремесленника – 10 000 (цифры условны). Сколько в мире великих учёных, открывших законы мироздания в различных областях; сколько преподавателей в вузах, готовящих учителей; сколько учителей в школах?
Так вот, великих учёных и изобретателей знает весь мир и потому, что их достижения велики, и потому, что их значительно меньше, чем преподавателей и учителей.

Когда мы говорим, что в области преподавания английского много профанов, ремесленников, предпринимателей и откровенных обманщиков, мы также должны помнить, что они существуют только лишь благодаря нашей глупости и жадности.

Кто-то из них верит в то, что именно так и нужно, а кто-то откровенно обманывает, но, независимо от умысла, их деятельность приносит вред. Их ученики как не могли говорить на английском, так и не говорят, хотя считают, что могут.

Если хотите освоить английский язык, — ищите Мастера орфоэпии, Гения артикуляции, Короля образования!
Нужно искать Совершенное обучение от рекордсмена Гиннесса!

We need to find SupremeLearning, Guinness World’s Fastest Typist!

А найти этого Мастера очень легко, — он один такой.
Это Маэстро Михаил Шестов!

Осваивайте языки с Мэтром и становитесь Мистером Совершенство и супер трубачом!

Подробнее о системе М. Шестова — https://supremelearning.ru/

Прочтите книгу М. Шестова, которую он дарит вам — https://drive.google.com/file/d/1GHVSYzVA952SdtbEfjW1BxMdvIA2l8Ni/view

Литература:
1. Матусевич М. И. Введение в общую фонетику. 3-е изд. М., 1959;
2. Кодзасов С. В., Кривнова О. Ф. Фонетические возможности гортани и их использование в русской речи // Проблемы теоретической и экспериментальной лингвистики. М., 1977;
3. Кодзасов С. В., Кривнова О. Ф. Общая фонетика. М., 2001;
4. Зиндер Л. Р. Общая фонетика и избранные статьи. 2-е изд. М.; СПб., 2007;
5. Панов М.В. О русской орфоэпии. Русский язык в национальной школе, 1971, № 3;
6. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. М., 1984;
7. Панов М.В. История русского литературного произношения. М., 1990;
8. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. 6-е изд. М., 1997;
9. Каленчук М.Л., Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей русского произношения. М., 1997;
10. И.В.Евсеева, Т.А. Лузгина, И.А. Славкина, Ф.В. Степанова. Современный русский язык: Курс лекций/И.В. Евсеева, Т.А. Лузгина, И.А. Славкина, Ф.В. Степанова; Под ред. И.А. Славкиной; Сибирский федеральный ун-т. — Красноярск, 2007. — 642 с., 2007 (http://sci-book.com/yazyik-russkiy/sovremennyiy-russkiy-yazyik-kurs-lektsiy.html);
11. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение: Учеб. пособие. — М., 1984;
12. Богомазов Г. М. Современный русский литературный язык. Фонетика. — М., 2001;
13. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. — М., 2001;
14. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: Учебное пособие. — М., 2003;
15. Григорьева Т.М. Русский язык: Орфоэпия. Графика. Орфография. История и современность: Учеб. пособие. — М., 2004;
16. Орфоэпический словарь: Произношение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р.И. Аванесова. — М., 1983;
17. Современный русский литературный язык. Теория. Анализ языковых единиц / Под ред. Е.И. Дибровой. — М., 2001;
18. Щерба Л.В. О разных стилях в произношении и об идеальном фонетическом составе слов / Избранные работы по русскому языку. — М., 1957.


Нью-Йорк:
+1 (917) 208-7434
Viber, WhatsApp


Москва:
+7 (495) 961-5509
+7 (926) 216-0242
Viber, WhatsApp

 
г. Москва, пер.Газетный, д. 9, стр. 2, оф. 33.

Расписание занятий



до 22 марта 2019 года - праздничная акция! Специальное предложение на ВСЕ заочные, очные, онлайн-курсы по методике Михаила Шестова!

21 марта 2019 года Бесплатный онлайн мастер-класс "Презентабельный английский язык"

Набор на весну "Английский и русский с авторизованными преподавателями. По методике Шестова. Москва.

Набор на весну "Английский для детей по методике Шестова. Москва.

С 6 по 14 апреля 2019 года Блиц-курс Михаила Шестова в Москве. Презентабельный английский в рекордные сроки! 44+ астрономических часа (9 дней).

В 2019 году Блиц-курс Михаила Шестова в Нью-Йорке. Презентабельный английский в рекордные сроки!

ОНЛАЙН-КУРСЫ

NEW! Онлайн-курс "Английский для начинающих". 40 уроков! Присоединиться можно в любое время - все уроки будут доступны с самого начала.

Заочно-дистанционный курс "Непрерывное развитие" (SupremeLearning Ongoing Progress) Свыше 80 часов закрытых мастер-классов в записи и 10 часов практических материалов с домашними заданиями.

SupremeLearning Бизнес-английский Открыт набор на новый заочно-дистанционный курс Михаила Шестова.

Открыта запись! Идет запись на "Дистанционный курс" по методу Шестова. Презентабельный английский, русский, лингвистическая машинопись под руководством Михаила Шестова и его команды. Записаться на курс и приступить к занятиям можно в любое время - все уроки будут доступны с самого начала.

Открыта запись! Онлайн-курс "Русский язык без ошибок: от А до Я" - один месяц. Записаться на курс и приступить к занятиям можно в любое время - все уроки будут доступны с самого начала.

ПОДАРОК — уроки Шестова!

Отзывы

Присоединяйтесь!