Как научить себя учиться?

Современная жизнь требует он нас постоянного расширения знаний, умений и навыков. Ежесекундно нам нужна все новая и новая информация, а времени для того, чтобы ее получить и усвоить, как правило, почти нет. Чем мы становимся старше, тем сложнее учиться.

Что же делать? Как оптимизировать процесс усвоения новой информации? Нужно развить мозг, натренировать его, научить лучше (более рационально) усваивать информацию и работать с ней. Для тренировки мозга нужна дополнительная эмоциональная нагрузка.

Михаил Шестов рекомендует создавать для мозга условия, при которых он ведет себя так, будто человек творит. При этом для освоения и применения изученного используется почти весь потенциал мозга, а не его небольшая часть, как при выполнении рутинных действий.

Именно стандартизированные виды деятельности и восприятия мешают людям осваивать новые навыки, иностранные языки и т.п. Люди с «застойным» мозгом, выполняющим, как у животного, повторяющиеся функции, больше всего жалуются на память. В результате обучения по методу Шестова, с помощью специального (весьма легкого для усвоения) способа рационального чтения, генерирующего богатый спектр эмоций, «задеваются» и участки мозга, отвечающие за запоминание и, собственно, креативность, и мн. др.

Именно «свежие» спектры эмоций создают в мозге новые биохимические связи с помощью интенсификации обмена нейромедиаторов, обеспечивающих передачу нервных импульсов от одной клетки к другой. Как и написано в Библии: «В начале было Слово… и Слово было Бог».

Именно разнообразные наборы слов тренируют мозг. Для освоения нового навыка нужно в первую очередь освоить новый набор терминов. И не просто в виде отдельных слов, а их комбинаций, что и включит в мозге интерес к изучаемой теме.

Основное открытие Шестова в данной области заключается в том, что вместо того чтобы составлять учебные материалы, темы которых были бы интересны для всех (чем все методисты и занимаются и каковой подбор является невозможным, т.к. у каждого человека есть свои привычки и преференции), он сделал саму подачу материалов интересной. Живет только тот, чей мозг продолжает тренироваться и развиваться, остальные существуют.

Запись на мастер-класс Михаила Шестова…

Программу большинства вузов можно пройти за полгода. Для этого нужно:

- Разобраться с терминами, причем не только специальными. Иногда непонимание до конца сути обычного, довольно часто употребляемого в речи слова, мешает освоить любую дисциплину. Читая статью, учебник или просто книгу, мы стараемся запомнить идею, смысл прочитанного, но даже не подозреваем, что мозг блокирует память при каждом непонятном слове. Все, что нужно — смотреть значение непонятных слов.

- Заставить себя читать вслух, хотя бы несколько страниц в день.

- Научиться добавлять эмоции при изучении любой дисциплины. Даже самый скучный текст нужно читать так, будто это радостное известие, любовное послание и т.д.

- Нужно запомнить много терминов? Разберитесь с каждым в отдельности, а потом прочитайте вслух театральным образом текст, который напичкан этой терминологией.





Нью-Йорк:
+1 (917) 208-7434

Москва:
+7 (495) 961-5509
+7 (926) 216-0242

 
г. Москва, пер.Газетный, д. 9, стр. 2, оф. 33. Офис работает по предварительной договоренности. Перед визитом, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону!

ПОДАРОК — урок М. Шестова!

Отзывы