Как не упустить развитие ребенка?

08_02_001

У Вас растет ребенок… Как не опоздать с его развитием?

У Вас растет ребенок. Вы, как родитель, пытаетесь сделать все мыслимое и немыслимое, чтобы он нормально развивался. По большому счету, Вы хотите, чтобы он стал гением  во всех сферах человеческой деятельности или же в какой-либо одной.

Как писал немецкий философ-гуманист Пауль Наторп (1854-1924), «все дети имеют равное право на развитие, а менее способные ученики имеют такое право в ещё большей степени, чем дети, одарённые от природы».

Для достижения цели с первых же дней жизни ребенка с ним нужно заниматься.

Когда малыш гулит — он ставит себе артикуляцию, разрабатывает речевой аппарат. Если он не видит четкой (Вашей) артикуляции на все звуки, процесс постановки речевого аппарата проходит долго, ребенок начинает говорить поздно, естественно и развитие мыслительного процесса у него тормозится или даже останавливается.

Буквам алфавита ребенка нужно учить до 2-3 лет. Громко их проговаривая, с одновременной демонстрацией различных вариантов того, как они пишутся или печатаются, и делая все, чтобы он это утрированно и громко проговаривал за Вами, для начала, а затем и самостоятельно.

С ребенком нужно разговаривать на правильном русском языке, выразительно, драматически и эмоционально. Необходимо, как можно скорее, научить его выразительно читать вслух с помощью трех видов обучения: повторение за диктором (Вами, например), чтение вместе с диктором и самостоятельное чтение. Обязательно – вслух! С помощью этих упражнений нужно обязательно разогнать скорость чтения или повторения за диктором до скорости беглой речи взрослых носителей языка.

Одним из важнейших упражнений для развития нормального интеллекта является освоение спеллинга – искусства свободно раскладывать слова на буквы, напевая их вслух. И с легкостью составлять из последовательностей букв отдельных слова.

Любые уроки не нужно зубрить, нужно уметь читать их выразительно и вслух, в различной манере, с разной громкостью, как бы делая дубли (по типу актеров и певцов). Все незнакомые и непонятные слова нужно искать в толковом словаре, проговаривать по буквам и читать вслух их толкования. Учить работать со словарем и различной энциклопедической литературой нужно с того момента, когда ребенок научится читать.

Для расширения кругозора нужно вынуждать ребенка читать вслух и переписывать тексты в достаточно больших объемах: от пяти стандартных страниц подряд. Это очень быстро выработает у него привычку этим заниматься на повседневной основе. Потребуется подборка текстов, написанных умными (высокообразованными, весьма грамотными) людьми, в том числе различные цитаты и высказывания, а также просто текстов, в которых раскрывается (присутствует) многообразие стилей русского языка. Значение всех незнакомых слов должно разыскиваться в обычном или электронном словаре, проговариваться и записываться по буквам. Максимальный объем подобной работы со словарем: одна стандартная колонка словаря в день.

Также требуется быстро, используя трафареты, чтобы обеспечить формирование каллиграфического почерка или клавиатуру компьютера, обучить ребенка безошибочному калькированию отдельных слов и предложений, а в дальнейшем- и записи под диктовку, что, в свою очередь, приведет к формированию способности писать самостоятельно.

Для профориентации ребенка необходимо увеличить объем специальных терминов (присущих конкретной профессии или роду деятельности), в разной манере произносимых ребенку, с утрированной демонстрацией артикуляции в целях выработки у него стойкой привычки не только повторять за Вами и образованными людьми, но еще и в соответствии с законами орфоэпии.

Это только некоторые приемы, рекомендуемые Михаилом Шестовым для полноценного развития ребенка.

Из истории. В 2005 году Михаил Юрьевич выступил перед школьниками старших классов школы номер 15 города Кисловодска с часовой лекцией на тему «Как научить себя учиться в выпускных классах и ВУЗе», в которой он подробно рассказал и продемонстрировал многое из написанного выше. Через два года 13 ребят, которые прослушали лекцию Шестова, закончили школу с золотыми медалями. До этого за всю историю существования школы более двух золотых медалей в год выпускникам не выдавалось.

По всем вопросам, связанным с развитием ребенка, звоните по телефону: +7 (926) 216-0242





Нью-Йорк:
+1 (917) 208-7434

Москва:
+7 (495) 961-5509
+7 (926) 216-0242

 
г. Москва, пер.Газетный, д. 9, стр. 2, оф. 33. Офис работает по предварительной договоренности. Перед визитом, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону!

ПОДАРОК — урок М. Шестова!

Отзывы