Достижима ли, по Шестову, грамотность в «китайской грамоте»? ( Из книги Михаила Шестова «ДА! ВЫ МОЖЕТЕ ВЫУЧИТЬ ЛЮБОЙ ЯЗЫК И НАУЧИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНО»).

Достижима ли, по Шестову,  грамотность в «китайской грамоте»?

- Что Вы имеете в виду, говоря о «высокой грамотности письма»?

- Примерно 14 лет назад, в процессе изучения различной методической литературы и практического обучения, я пришел к выводу, что лишь примерно, у одной сотой процента всех людей, каким-то непостижимым образом формируется, в начальных классах средней школы, так называемая «абсолютная грамотность».

АГ – это явление, когда человек, который не помнит, как правильно написать то или иное слово, берет ручку и пишет два-три его варианта, после чего употребляет наиболее «правильно выглядящий» вариант.

Как указывал В.Сухомлинский, феномен АГ формировался у детей, которые писали рукой более стандартизированно, то есть у тех, у кого выработался каллиграфический почерк. Эти малыши, как правило, вырастали в хороших специалистов в различных областях и становились не только хорошими химиками, инженерами или математиками, но и незаурядными лекторами и собеседниками. Это и навело меня на мысль использовать банальное письмо на машинке как средство развития АГ.

Результаты привели в изумление меня самого, не говоря уже об экспертах из Госкомитета по информатике.

При точном следовании моему, слегка отличающемуся от обычного, стандартизированному способу письма, я наблюдал быстрое (за 20 часов!) развитие стойкого негативного отношения к любой ошибке, как устной, так и письменной, практически у каждого ученика. То есть как только мне удавалось наладить прочные причинно-следственные связи между обеими формами речи, у человека возникала привычка как переговаривать первоначально неправильно сформированные предложения, так и переписывать оные. Точно таким же образом, как это делает любой мастерски владеющий языком филолог, редактор, переводчик и т.д. Причем, как я уже говорил, вырабатывается грамотность даже в незнакомом языке. Таков феномен пальцевой памяти!

- Получается, что можно, вооружившись вашим методом, стать грамотным в языке, которым не владеешь?

- Уточним: можно научиться грамотно писать на языке, на котором вы не говорите.

- А сколькими языками Вы овладели с помощью своего метода?

- Профессионально я могу с ходу редактировать на десяти языках. А после нескольких часов тренировки примерно еще на тридцати. Итого около сорока языков.

- Невероятно! А какой язык Вам дался труднее всего?

- Пожалуй, фарси. Потому что, набирая текст на фарси, надо между словами дважды нажимать на пробельную клавишу. Это сбивает с ритма… Ну, а если серьезно, мой метод действительно, уже сейчас, позволяет быстро выработать грамотность в любом языке, у которого письменность буквенная (по-научному, знаковая).

- Значит, все-таки против иероглифической безграмотности ваш метод бессилен? То есть, овладеть китайской грамотой по методу Шестова не получится?

- Я уже, теоретически, решил и эту проблему. Но… Честно признаюсь, я никогда не работал на ну очень большой китайской клавиатуре, которая имеет более 160 клавиш! Да, и изучение языка с ее помощью ускорить будет крайне сложно, ведь рекорд мира по работе на китайском лишь 25 иероглифов в минуту…

- Кстати, как влияет на повышение грамотности работа двумя-тремя пальцами? В чем разница между «примитивным« и «десятипальцевым методом»? И почему никому, до Вас, не удалось разработать ничего подобного?

- Кое-кто пытался и пытается это сделать. Например, в некоторых датских школах педагоги начали применять машинопись при обучении родному и иностранному языкам.

К сожалению, большинство детей работают одним-двумя пальцами. А дело в том, что если ученик не использует все десять пальцев, мозг (который, как вы понимаете, и является основным «действующим лицом», то есть все зависит от четкости и скорости переработки им информации) развивается, в своем роде, несбалансированно. Невзирая на огромное количество различных школ, которые обучают письму на клавиатуре, процент людей, прошедших в них полный курс и действительно освоивших «слепой» десятипальцевый метод машинописи, ничтожен (не более 10-15% от числа поступивших).

Иными словами, я имею в виду, что тот, кто умеет работать, используя все пальцы, имеет хорошие шансы выработать АГ в родном или иностранном языке, даже не прилагая к этому особых усилий.

- А какое воздействие оказывает Ваш способ письма рукой или на клавиатуре на развитие мозга?

Если я верно понял, Вам удалось превратить пальцы (путем выработки норматива движений) в, своего рода, четвертый орган по усвоению как устной, так и письменной текстовой информации.
Ведь первыми тремя являются уши, глаза и язык, то есть речевой аппарат, проще говоря, рот, который, по мере развития артикуляционных способностей (навыков ведения разговора), начинает — как это происходит у любого ребенка —  все лучше и лучше имитировать речь окружающих. И, похоже, используя Ваш десятипальцевый метод, Вам удается вывести человека на такой уровень, когда первоначально выработанное, «навязанное» преподавателем, желание самосовершенствоваться по типу «лингвиста/литературного редактора/корректора» превращается в потребность, и в дальнейшем проходит на подсознательном уровне, автоматически.

- Вы абсолютно правы. Основываясь на многочисленных, в том числе и моих, исследованиях можно считать вполне доказанным, что каждая рука у человека связана с одним, конкретным, полушарием мозга.

Поэтому во время публичных демонстраций своего стиля работы я и могу делать то, что производит очень сильное впечатление на аудиторию, а многим даже кажется просто невероятным! Продолжая работать на каком-либо европейском языке без незамеченных ошибок (то есть какая-то часть моего мозга продолжает безошибочно считывать информацию и передавать ее на руки для последующей трансформации в улучшенный текст), я одновременно отвечаю на вопросы слушателей.

Другими словами, я пришел к выводу, что «стандартизированно-сбалансированный» стиль работы на клавиатуре развивает мозг таким образом, что каждая из его частей явно начинает проводить интеллектуальную работу независимо от другой!

Это, естественно, ведет к тому, что в то время, когда мой ученик не сидит у компьютера, а, к примеру, готовит борщ, часть его мозга, которая была задействована во время обучения работе на клавиатуре, продолжает работать над совершенствованием уровня владения родным или иностранным языком (в зависимости от того, на каком языке конкретный человек прошел базовое обучение по системе Шестова). А другая часть мозга в это же самое время активно воспринимает информацию из рецепта приготовления борща.

- Многих читателей интересует вопрос, сложно ли освоить профессиональные навыки работы на компьютере?

- Я с удовольствием выскажу свое мнение об эпохе компьютеризации («Computer Age») и иже с ней. Отвечаю на вопрос: элементарным вещам научиться довольно просто, если вас обучает профессионал. А если же преподавателю и вам не удалось за один день начерно пройти через все базовые элементы одного из основных «текстовых редакторов», на втором уроке информация уже начинает поступать в другой «архив» мозга, поэтому кое-какие абсолютно необходимые при практической работе факты и термины будут вспоминаться быстро, а другие медленно.

Естественно, если идти «от простого к сложному» (то есть, как это обычно делается по традиционной, «поступенчатой», схеме подачи учебного материала), мозг, если можно так выразиться, «пугается». Поэтому ему нужно все показать быстро. Дать объективную, живую, полную картину. Ответить на вопросы: «Зачем данная программа нужна?», «Как она может помочь конкретно Вам?» и т.д.

Пока же единственным видом «товара» (имеются в виду программные продукты), который можно освоить в «мгновение ока», являются компьютерные игры. Кстати, они первоначально были предназначены для обучения пользователя работе с мышью, а не для увеселения народа. Теперь авторам и представителям огромной сети распространителей удается даже неплохо заработать на этом бизнесе.

Причем, они формируют зависимость, сродни никотиновой и алкогольной, и как любая пагубная привычка, никакой пользы не приносят.  (Можно добавить пример такой зависимости.. В Китае 18-летний юноша поплатился жизнью, помешав отцу-игроману «резаться» в любимые MMORPG. Безработный житель Пекина по имени Ляо (Liao) постучался в комнату к своему сыну с просьбой ненадолго занять его компьютер, на что тут же получил отказ. Разгорелся спор, в результате которого разъяренный отец ворвался в комнату сына и, нанеся несколько ударов ножом, убил его.Чуть позже выяснится, что громкие ссоры в семье Ляо были привычным делом. Как правило, их зачинщиком становился глава семейства, активно увлекавшийся многопользовательскими играми и тративший на них все свое свободное время и средства. Увлечение Ляо и было главным яблоком раздора в его отношениях с домочадцами. )

Не привычка играть на PC, вплоть до превращения ее в набор безусловных рефлексов, должна закладываться в мозг ребенка или начинающего пользователя, а прочный универсальный «банк полезной информации», позволяющий ему в дальнейшем самостоятельно повышать свой общеобразовательный уровень и использовать новинки технического прогресса все более эффективно.

А между тем, большинство детей умоляют своих родителей приобрести им компьютер именно для того, чтобы играть в игры. Это, безусловно, является «вредным желанием» потому, что оно входит в конфликт с главной задачей обучения — развитием интеллекта, причем интеллект нужно начинать развивать как можно раньше, пока это еще удается с легкостью. Не развивают игры ни интеллект в целом, ни словарный запас,  в частности. Ни у взрослых, ни у детей. Многие это, как они сами говорят, понимают.

И тем не менее – ну, очень уж заразное это «заболевание». И до сих пор, при посещении Нью-Йоркского университета или ИТАР-ТАСС, наблюдаю ту же самую картину, как и 9 лет назад: те же самые сотрудники и члены администрации упорно продолжают развлекаться игрой в «hearts».

Я бы даже предложил правительствам всех стран дать команду компьютерной индустрии: изменить все игровые программы таким образом, чтобы человек мог ими пользоваться не более часа в день. Надеюсь, что до такой крайности дело не дойдет, хотя иногда кажется, уже близок день, когда это может понадобиться.

А профессионального уровня работы на компьютере крайне трудно достичь, поскольку последний (что бы там не говорили их производители, которые заинтересованы только в том, чтобы их продать, а не в обучении миллионов пользователей) предназначен, как и пишущая машинка, для высокообразованных людей, которых не так уж и много. Получается смехотворная ситуация: десятки миллионов компьютеров приобретены фирмами и частными лицами, а качество и эффективность работы напичканных компьютерной техникой правительственных учреждений и частных корпораций, и даже уровень понимания человека человеком, не улучшились ни на йоту.

Вот мы и приходим к выводу, что не так важно приобрести компьютер, как научить всех (и себя самого, в первую очередь) новому языку,  который бы мне даже не хотелось называть English потому что он, хотя и использует знаки латинского алфавита, полностью состоит из новых, неизвестных основной массе населения, профессиональных терминов. Это фактически спецязык компьютерной индустрии. Хотите ликвидировать свою компьютерную безграмотность — возьмите учебник и разберитесь со всеми терминами.

Именно незнание терминов (в том числе, самими американцами — новичками в компьютерном деле) невероятно замедляет и ухудшает процесс освоения базовых знаний, необходимых при работе на компьютере…

- Михаил, Вы только что упомянули об обращении к правительствам разных стран. Вы можете это сделать, не прибегая к услугам переводчика.

С Вашим знанием языков, с Вашим талантом и известностью Вы можете свободно проживать и работать в любой стране мира, во всяком случае, в стране, где буквенная письменность.
Или гастролировать по миру с Гиннесс-шоу — Вы ведь четырежды включены в эту всемирно известную Книгу рекордов. Но вы выбрали Америку, Нью-Йорк. Почему?

- Я расцениваю свое пребывание в Нью-Йорке как командировку на сложный участок работы.

По моему мнению, именно здесь ситуация с изучением английского и поддержанием на должном уровне русского особенно плачевна. Чем я здесь занимаюсь? Читаю лекции, провожу симпозиумы и семинары, но основной своей задачей считаю набор (на конкурсной основе) и подготовку преподавателей, способных обучать английскому, русскому, интеллектуальной машинописи,  развивающей абсолютную грамотность, как в письменной, так и устной речи (40+ words per minute & error-free alpha-numeric data entry — 10,000 KPH).

Кстати, я приглашаю для прохождения интервью преподавателей иностранных языков, компьютерной грамотности и других дисциплин, желающих пройти краткую стажировку для получения лицензии на самостоятельное обучение с применением элементов системы Шестова-Robertson.

Из книги Михаила Шестова   «ДА! ВЫ МОЖЕТЕ ВЫУЧИТЬ ЛЮБОЙ ЯЗЫК И НАУЧИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНО».

Которую Вы можете скачать в библиотеке.

mobil delvac mx 15w40 цена недорого купить mobil delvac mx 15w 40

Нью-Йорк:
+1 (917) 208-7434

Москва:
+7 (495) 961-5509
+7 (926) 216-0242

 
г. Москва, пер.Газетный, д. 9, стр. 2, оф. 33. Офис работает по предварительной договоренности. Перед визитом, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону!
ПОДАРОК — урок М. Шестова!
Отзывы