Как улучшить понимание английского на слух

Часто спрашивают: как улучшить понимание английской речи на слух?

information_items_2279

Обучение аудированию – распознаванию речи на слух – играет важнейшую роль в процессе изучения иностранного языка в целом и английского в частности (как иначе обеспечить свободное общение? Мы-то сможем показать жестами то, что не сможем донести вербально, но проблемы с пониманием ответа никуда не денутся), хотя и частенько недооценивается методистами и сотрудниками российских и прочих образовательных учреждений, и даже курсов английского языка. Возможно, даже не недооценивается, а просто никто не знает как быстро сформировать этот навык…

Испокон веков российская образовательная система обучает – и довольно успешно – грамматике, то есть письменному английскому языку. Надо отдать ей должное, многие наши соотечественники зачастую владеют письменным английским лучше рядовых носителей языка. Когда же дело доходит до устной речи – освоение нормальной устной речи, доходящей до скорости 225 слов в минуту… тут и преподаватели, и ученики бессильны. Мозг, натренированный по сложной схеме: «Вспомни правило, а потом составь фразу», просто не справляется с подобной работой.

Зачастую игнорируется объективный факт, что для улучшения уровня понимания английского языка, необходимо улучшать свое произношение. Это две стороны медали. Мы хорошо слышим (воспринимаем на слух) то, что сами произносим. Или что хотя бы пару раз произносили. Мозгу нравится, когда звучит нечто, что можно понять без дополнительных размышлений. Приведу аналогию: мы прекрасно знаем как пишется многострадальное слово «сейчас». Многие ли иностранцы, услышав в речи его разговорные формы (например, «щас» или «ща») распознАют связь между ними?

Мы можем прослушать сотни песен, книг и диалогов в кино, при этом все наши соотечественники абсолютно уверены, что слово «of» произносится только как «oф». По секрету – такой формы нет вообще. Есть «ав» (с короткой «а»), которую и произносят носители английского языка в большинстве случаев. Но мы, тем не менее, преобразуем «ав» в привычное нам «оф» и пребываем в полной уверенности, что так и должно быть. Но это всего лишь маленькое слово из двух букв… А остальные слова нас тоже учат произносить только неправильно. Именно поэтому нормальная английская речь и звучит для нас как пулеметная очередь, составленная из непонятных компонентов.

И, кстати, ведь никак мы не можем смириться с наличием нескольких вариантов произношения-прочтения слов. И вроде внимательно слушают, соглашаются, с тем, что есть письменная форма, есть устная. Но практически все у нас интересуются: так как все-таки правильно читается слово «me»? «ми» или «мы»?

Это все равно, что спросить: «Как все-таки правильно произносится: мОлОкО или мАлАко?» Да, в общем-то, оба варианта и можно при желании привести еще более ускоренную форму «мылако». И нельзя сказать, что один из этих вариантов правильный, а остальные нет — они все правильные.

 

Для улучшения понимания английского языка на слух предлагаем Вашему вниманию курс Михаила Шестова «SupremeLearning Friends»

Курс позволяет:

— избежать школьной зубрежки, то есть десятков или даже сотен бессмысленных попыток выучить абсолютно неправильно произносимые английские слова и фразы;

— научиться свободно понимать быструю неадаптированную речь на слух,

— «разогнать» темп своей речи (и мышления) до средней скорости англоязычных,

— осознать как англоязычные соединяют короткие слова-слоги в длинные (напоминающие типичные русские) и, в результате, научиться слышать и распознавать сокращения самых часто встречающихся слов (их всего около 200 и на них базируется до 70 процентов разговорных фраз);

— понимать английские фразу «on the spot» (сразу), не теряя нить разговора, исключая усложняющий все в разы параллельный перевод каждого слова на русский язык.


Нью-Йорк:
+1 (917) 208-7434
Viber, WhatsApp


Москва:
+7 (495) 961-5509
+7 (926) 216-0242

 
г. Москва, пер.Газетный, д. 9, стр. 2, оф. 33.
ПОДАРОК — урок М. Шестова!
Отзывы