«Айкидо» для мозга — что и как лучше всего развивает мозг?

Айкидо для мозга

«Чтение — краеугольный камень интеллекта»
Коити Тохэй, писатель, мастер айкидо, обладатель 10-го дана

Интернет полон графоманских статей про 10-30 способов стать умнее. “Байки из склепа” и домыслы вперемешку с научными фактами — время, когда информационный обмен шагает рука об руку с информационным обманом. Чтобы вы могли избежать вреда от следования глупым советам, написанных диванными “икспердами”, мы подготовили краткий ликбез по ключевым моментам системы гармоничного развития SupremeLearning Михаила Шестова. Данный материал позволит понять, почему все другие способы и методы развития мозга столь малоэффективны и чем вам помогут занятия по системе Шестова.

Михаил Шестов — лингвист-полиглот, рекордсмен книг «Гиннесса», «Диво» и автор уникального метода изучения языков: систем обучения SupremeLearning для неспособных взрослых и SupremeTeaching для преподавателей, также известных как «методика Шестова»;

Он получил от американского и датского правительств вид на жительство в категории «Гении» за выдающиеся достижения в науке, бизнесе и образовании, приравненные к Нобелевской премии.

Перед вами 5 НАСТОЯЩИХ способов самой эффективной тренировки мозга от Михаила Шестова:

1. Читайте вслух.

Не про себя и погромче. Забудьте про свой привычный голос — читайте как актер, полководец перед армией или рэп-исполнитель на сцене. Вкладывайте чувства, эмоции, не дайте мозгу уснуть! Пусть по одной вашей мимике будет понятно, о чем вы читаете — рот, челюсть, губы, мышцы и связки должны работать по полной. Но не так, как вам кажется правильным, а так, как это действительно делают абсолютно грамотные люди уровня великих советских актеров. К сожалению, нормам произношения не учат нигде, даже в театральных училищах далеко не все студенты осваивают грамотную сценическую речь. Поэтому преподаватели и все другие методы развития мозга не приносят результата — они сами не владеют грамотной устной речью.

Обычное чтение про себя никак не развивает мозг — эффективность усвоения информации крайне мала и не спасает мозг от старения. Чтобы информация не забывалась и запоминалась с первых прочтений, нужно читать вслух.

Со временем вы обнаружите, что отпала необходимость в заучивании чего-либо, улучшится непроизвольное запоминание важной информации. Для долговременного хранения данных достаточно будет прочитать материал вслух несколько раз.

Чем выше уровень тренированности вашего мозга, тем легче он будет запоминать информацию. Читайте книги, статьи, стихи, инструкцию по эксплуатации и обслуживанию танка ИС-2. Чем сложнее и непривычнее будет текст, тем лучше для мозга!

2. Проговаривайте вслух все, что хотите запомнить.

Идете в магазин? Повторите вслух список покупок, изображая самого Гамлета или Ромео перед окном Джульетты.

Смотрите лекции? Зачем записывать и конспектировать, если гораздо полезнее пару раз повторить вслед за лектором. Такая информация минует преграды в виде вашего мысленного шума и доходит до нужных отделов мозга в предельно целостном виде. Любая информация имеет свойство терять свой первоначальный вид и искажаться под влиянием мыслей.

Мозг не видит разницы между тем, что он воспринимает в реальности, и тем, что вы нафантазировали, — это научный факт.

Поэтому так трудно что-то запомнить, в голове все смешивается и мозгу трудно отделить “мух от котлет”. При проговаринии или чтении вслух вы как бы заглушаете свой внутренний голос и максимально точно воспроизводите мысли автора (диктора). Нейронные связи, образованные подобным способом, в разы крепче, чем от любой другой деятельности. Если делать это правильно, соблюдая ВСЕ нормы грамотного произношения, мозг начнет работать и задействовать спящие резервы. Если же проговаривать с ошибками, то никакого целостного запоминания не будет — хотя результат все же будет превосходить обычное заучивание. Здесь действуют абсолютно те же правила и принципы, что и при чтении вслух.

Проговаривание и чтение вслух относятся к самым сложным видам человеческой деятельности! Ничто так сильно не нагружает человеческий мозг, как имитация чужой речи.

3. Копируйте идеальную речь выдающихся людей — актеров, певцов, дикторов.

Учитесь пению и актерской игре путем безошибочного подражания. Для этого вовсе не обязательно записываться в драмкружок или становиться студентом МХАТ. Как утверждает сам Маэстро, каждый человек может натренировать свой голос и музыкальный слух. Нужно лишь знать, как делать это правильно, не допуская ошибок

В обществе привыкли не уделять этому должного внимания и поэтому лишь те дети, кто проявил больше любознательности в этом направлении, становятся певцами, актерами и дикторами. До определенного возраста дети сохраняют естественную способность к имитации чужой речи, но со временем полностью ее утрачивают. Реанимировать эти механизмы можно и нужно в любом возрасте, чему и учит метод Шестова.

Талант — это степень труда и времени, вложенных в собственное развитие. Все остальное от лени и неведения. Критически важно именно КОПИРОВАТЬ (максимально точно) чужой голос, мимику, поведение — это и есть тот секрет, который отличает заурядных певцов, актеров от выдающихся. Лучшие подражают лучшим. Если вы будете имитировать речь безграмотных людей, ничего хорошего не выйдет. Запомните это — калькировать нужно идеальные образцы чужой речи, никак иначе. Полагаться только на собственное слуховое восприятие нельзя, оно подвержено искажению. Поэтому сначала разучиваются нормы грамотного произношения и только затем все остальное.

4. Переписывайте книги и статьи грамотных людей.

Тут все также, как и при чтении-проговаривании вслух, — чем сложнее текст, тем лучше для мозга. Длинные и красивые предложения, необычные термины и новые слова — это как витамины для мозга, но совершенно бесплатно.

Важно брать именно идеальные образцы письменной речи — произведения мировой классики, сборники стихов великих поэтов, грамотные учебники по сложным научным дисциплинам (скажите “привет” органической химии и молекулярной биологии).

Лучшего всего набирать текст на компьютере, используя все десять пальцев или использовать перо с чернилами для тренировки каллиграфического почерка.

Каллиграфия издавна считалась одним из самых важных способов развития умственных способностей. Умение концентрироваться, синхронизация мелкой моторики рук и обширных долей мозга — трудно придумать более сложную и гармоничную деятельность.

Однако и этот процесс можно многократно улучшить! Шестов учит печатать вслепую десятью пальцами, плавно скользя ими по клавишам клавиатуры, не опуская кисти рук на стол (это предохранит от сдавливания срединного нерва запястья и мышечных спазмов). Тут крайне важно правильное расположение и траектории движения пальцев — общеизвестные методы слепой печати не годятся, потому что не решают проблему безопасности для запястья и связок. Не нужно долбить по клавишам, словно дятел в лесу, — это никак не способствует развитию мелкой моторики рук.

В отличие от классической каллиграфии, интеллектуальная машинопись, применяемая на курсах Шестова, имеет ряд значительных преимуществ: задействуются обе руки, повышается скорость обработки информации мозгом и самое главное — возможность полной синхронизации устной и письменной речи, что многократно усиливает умственные способности.

Достигнуть таких результатов можно за счет одновременного проговаривания всего, что набирается на клавиатуре, с учетом всех вышеописанных нюансов. Разница между обычными способами тренировки мозга и таким супертренингом колоссальна — все равно что сравнить легкую зарядку по утрам и тренировки олимпийских чемпионов в спорте, только без вредных травм и последствий. Благодаря уникальному методу безопасной десятипальцевой печати по принципам интеллектуальной машинописи Михаил Шестов смог стать абсолютным рекордсменом Гиннесса по скорости безошибочного набора текста.

5. Занимайтесь физической активностью — спортом, стретчингом, фитнесом, боевыми искусствами, танцами.

Очень важно поддерживать здоровое состояние позвоночника, суставов, мышц и всего организма в целом. Если вы стеснены в движениях, чувствуете блоки и зажимы в мышцах — все это запускает цепную реакцию по всему телу и блокирует различные участки мозга.

Плохое кровоснабжение, чрезмерная перегрузка на отдельных участках тела может дисбалансировать нормальную работу организма. Поэтому важна помощь компетентных специалистов: костоправа, иглотерапевта, невролога, вертебролога, массажиста. Все это нужно сочетать с индивидуальными тренировками и ежедневной физической нагрузкой.

Все вышеописанные рекомендации являются частью целостной системы гармоничного развития личности по методу Михаила Шестова. Комплексный подход и строгое следование указаниям Маэстро позволяют гарантировать 100% результат ВСЕМ студентам очных курсов. Когда же нет дисциплинирующей обстановки живых занятий и прямого контакта с преподавателем, ученик остается наедине с собой и может ошибочно истолковывать некоторые инструкции. Поэтому, в помощь самостоятельным занятиям, существует целый ряд заочных и дистанционных курсов, позволяющих корректировать свои ошибки, консультируясь у опытных преподавателей.

Здоровье вашего мозга и вашего тела в ваших руках!
Будьте здоровы душевно и телесно!

Нью-Йорк:
+1 (917) 208-7434
Viber, WhatsApp


Москва:
+7 (495) 961-5509
+7 (926) 216-0242

 
г. Москва, пер.Газетный, д. 9, стр. 2, оф. 33.
ПОДАРОК — урок М. Шестова!
Отзывы
Присоединяйтесь!